Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Я решил привести туда
Чурикову с Глебом Панфиловым, они пришли в купальных костюмах и оторопели от
увиденного - по коридору, ведущему к душам, шла толпа, преимущественно
состоявшая из голых мужчин и женщин. - Пойдем, пойдем
быстрее, - заторопил я. - Что это? - Это люди из
бассейна. - Не понимаю. - Ну, нудисты. У входа лежал, накрыв
лицо газетой, спящий человек, выставив на всеобщее обозрение сильно
возбудившийся детородный орган. Бедная Чурикова потеряла дар речи. Не знала,
куда смотреть. Наконец, ей удалось выдавить: - Пошли от... от...
отсюда... 152 Она убежала,
остановить ее мне не удалось. Хотя я ее понимаю. Зрелище было не для
девственного российского сознания. Глеб тоже слегка потяжелел, и он не ожидал
такое увидеть. — Сюда бы автобус
наших туристов! — задумчиво сказал он... За год до «Сибириады»
я был в жюри Каннского фестиваля. Могу гордиться результатами своей работы во
всех жюри, включая каннское. Но всюду на жюри шло давление со стороны дирекции
фестиваля — в Берлине послабее, в Москве - побольше, но самое сильное, до
отвратности немыслимое - в Канне. В тот год, когда я
был членом жюри, на фестивале была картина Алена Паркера «Полуночный экспресс»,
которую очень проталкивал ее продюсер. Это была история американца,
оказавшегося в турецкой тюрьме. Картина меня возмутила своим расизмом: молодой
режиссер, снявший свою первую картину, показывал турок как грязных свиней,
скотов. Кстати говоря, после этой картины в мире заметно изменилось отношение
к туркам, многие судят о целом народе только по «Полуночному экспрессу». Да, конечно,
тюрьма - везде не радость, из чего не следует, что в Турции она хуже, чем в
России или Америке. Какова тюрьма русская — я достаточно ясно представлял
(было кого послушать), а американскую тюрьму со временем увидел в реальности... Директором Каннского
фестиваля тогда последний год был Фавр ле Бре, большой зануда. Скрываясь от
него, мы встречались «подпольно». Договаривались, передавая друг другу
записочки: «Встречаемся в три часа у фонтана». В инициативную «группу
заговорщиков» входили Пакула, Лив Ульман, я и итальянец... «Золотую пальмовую
ветвь» мы дали «Дереву для сабо» Эрманно Ольми, великой картине, неповторимо
поэтичной и тонкой. Но толкали нас отдать этот приз картине французской и
убеждали, что нельзя не дать ничего американцу. Шла торговля каждым 153 призом. Не стесняясь,
спрашивали: «Если мы проголосуем за это, будете ли вы тогда голосовать за вот
это?» Увы, это естественно.
Миру свойственно лицемерие. Лицемерие Каннского фестиваля ничуть не меньше, чем
любого другого. Если в этом году дали приз европейцу, то на следующий год
обязательно надо дать американцу. Это политика, за которой стоят большие
деньги, серьезный бизнес. Каждая премия - результат упорной торговли. За
зеркальными фасадами, лимузинами, шелестом шелка и парчи, запахом «Шанели» —
хруст раздавленных костей и треск раздираемого мяса... И все же приятно премию
получить, пусть тебе ее кто-то и выторговал. И все же искусство остается
искусством, пусть оно и предмет торга. Каннский кинофестиваль к киноискусству
отношение имеет прямое. |