Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Но у Шекспира в
«Ромео и Джульетте» герои говорят, говорят, говорят о своей любви. И не испытывают
при этом никакого неудобства. У искусства свои законы. В нем человек может
выразиться. Выплеснуться до конца. Разорвать оковы «здравого смысла».
Выпрыгнуть из себя самого. Как пытался выпрыгнуть из собственных ребер
Маяковский в «Облаке в штанах». И у Григорьева - о
любви кричат. КАК В ЖИЗНИ. КАК В ИСКУССТВЕ
Я и представить не
мог, насколько сложен будет поиск героев для «Романса». Мы переворошили
актерские отделы всех студий, театров, перебрали тысячи фотографий, пришедших
по почте, искали героев на улице. Я не мог сам определить те требования,
которым должны отвечать наши исполнители. 131 Скажем, знал, что
героиня должна быть пластична, но не ожидал, что ей понадобится и умение
танцевать. Знал, что она должна быть темпераментна, чувствовать ритм, уметь
говорить стихами. Но не представлял, как это трудно — говорить на экране
стихами. Понял лишь на кинопробах. Привели актрису, начали репетировать,
чувствую - все мертво, каждый жест, каждое слово. Мог ли я представить, что
стихи так сковывают актера? Скольких ни пробовали - все не то. Когда в нашей группе
появилась Леночка Коренева, маленькая хрупкая девушка, с припухшими веками,
особого впечатления она не произвела. Хотя в лице было что-то интересное,
необычное: чуть раскосые глаза, во взгляде -совершенная апатия, придававшая ей
долю загадочности. Она была заплакана,
абсолютно индифферентна к тому, что ее смотрят на предмет роли. И какой роли!
Такая роль -редкое везенье. После нее ты - звезда. Я спросил (не помню, сразу
или при следующей встрече): - В чем дело? - Я поссорилась со
своим любимым. Лена сразу мне очень
понравилась. Есть черты лица, которые для меня сразу родные. Я не знал, почему
мне так нравилась «Квартира» Уайльдера. А это потому, что Ширли Мак-Лейн - мой
тип. Коротконосая, широкоскулая, широкоглазая, рыжая, веснушчатая. Лена была
похожа на Ширли Мак-Лейн, очень похожа, я не сразу дал себе в этом отчет. Дня через два Лена
пришла на репетицию. Как только она раскрыла рот, произнесла первую реплику,
произошло чудо: каждое слово звучало правдой. Хотя слова немыслимые по
сложности: «Как я люблю тебя! Как я люблю твое лицо!» Такой текст для актера
пытка, слова застревают во рту, он их стесняется, а оттого - фальшь. Открыто
говорить о своих чувствах может говорить только человек с очень чистой душой. Репетиции я начал
сразу с самых сложных кусков, и в любом из них, с любым из партнеров Лена была
совершенно естественна. Сняли, наверное, около десятка проб (они 132 нужны были не для
нее, а для ее партнеров), и ни в одной она не повторила себя. Разные интонации,
разная мера чувственности, разная пластика. И всегда предельная внутренняя
органика, способность жить в приподнятом, восторженном, нереальном для
нормальных людей ритме. |