Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Вообще картина шла
легко. Начиная со сценария - я справился с ним за две недели. Начал актерские
пробы. Подумал, что было бы интересно вдобавок к Смоктуновскому собрать здесь
и других титанов. Позвонил Бондарчуку в Италию (он в это время снимал там
«Ватерлоо»), предложил Астрова. Он быстро перечитал пьесу, согласился. 105 На роль Серебрякова
позвал Бориса Андреевича Бабочкина, Чапаева из фильма Васильевых. Начали
репетировать. Я по ходу дела пытался ему что-то деликатно подсказывать - со
всем почтением к его таланту и возрасту. «Молодой человек, - отрубил он. - Вы
мне не подсвистывайте. Я со свиста не играю. Я сам». На этом наша совместная
работа кончилась. Роль. Серебрякова досталась Зельдину, замечательному артисту
и очаровательной личности. Роль Елены Андреевны
согласилась играть Ирина Мирошниченко, с которой я прежде не был знаком: мы
встретились на пробах. Удивительно гибкая актриса, старательная. На Соню
долго никого не мог найти. Поехал в Ленинград. Посмотрел там какую-то
телевизионную картину и увидел молодую актрису. Физически это был абсолютно мой
тип - курносая, с пухлыми губами, очень трогательная. Я увлекся. Понял, что
это и есть Соня. Утвердил, не пробуя. Точнее, пробы были, но неудачные. «Не страшно, -
подумал я. - Поработаем - добьемся результата». Начали снимать - у
девочки полный ступор. Снимаем, одну сцену, вторую - вижу, плохи дела. Актриса
не тянет. Бондарчук посмотрел материал. - Ну что ты делаешь?
Ты же завалишь картину. - А как быть? Я уже
начал ее снимать! - Возьми Купченко! У
тебя ж есть такая актриса! Этим он словно бы дал мне индульгенцию на смену
Сони. Я позвонил Купченко, буквально бросился ей в ноги: - Ира, выручай! Она согласилась.
Опять меня выручила Ириша. Спасибо ей! Начали переснимать. Еще у меня снимались
Анисимова-Вульф, Николай Пастухов. Ансамбль получился прекрасный. Художником
был Коля Двигубский. Я старался увидеть
героев не такими, как их интерпретировал МХАТ, а такими, какими, на мой
взгляд, их понимал автор. Станиславский в Художественном театре делал 106 из «Дяди Вани»
достаточно романтическую историю, а Астрова играл почти как аристократического
Дорна из «Чайки» - ходил по сцене в белой шляпе, дорогих костюмах. Это был
идеологизированный интеллигент, хотя Астров совсем другой. Чехов слишком
хорошо знал жизнь уездных докторов. Вспомните доктора в «Палате № 6» - он, как
и Астров, выпивает, имеет вид небрежный и даже неопрятный, просто в силу того,
что быт такой. Астров мне виделся человеком опустившимся, ходящим в мятом пиджаке.
Недаром в пьесе говорится о неудачной операции, которую он сделал, о больных,
лежащих на полу вместе с телятами. Елена Андреевна говорит об Астрове: «Талантливый
человек в России не может быть чистеньким и трезвым». А Станиславский делал из
Астрова чистенького и трезвого борца за народное будущее. |