Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Пришло время
последней сцены в трактире, которая должна была стать кульминацией всего
замысла. Я решил возродить «Асю Клячину», на этот раз в XIX веке. Мужика играл
привезенный из Суздаля Егорычев - Чиркунов из «Аси». На роль одного из певцов
мне привели чудного мальчика-студента, с лицом Христа, - он замечательно спел
«Не одна во поле дороженька пролегала». Это был Александр Кайдановский,
впервые снимавшийся в кино. На роль «русской мадонны» привели красивую девочку,
студентку второго курса ВГИКа (я искал особо выразительные лица, которые
помогли бы передать одновременно красоту и дикость моей страны): она сидела в
кадре с грудным ребенком - ее звали Елена Соловей. Замечательные актеры
согласились играть буквально крохотные роли, поняли, как важна для меня эта 75 сцена, - Ия Саввина,
Евгений Лебедев, Коля Бурляев. Очень хороша была Алла Демидова в гриме
мальчика-инока. Такие вот таланты были собраны в финальной новелле... БЕАТА
В роли Варвары
Петровны, жены Лаврецкого, снималась Беата Тышкевич. Она очень была здесь на
месте - светская львица, сливочные плечи, парижский лоск-Беата... Мы
познакомились году, наверное, в 1961-м. Она приехала на фестиваль, я втюрился в
нее до смерти. Сохранились фотографии того времени, где мы вместе. Она была
для меня польской звездой - далекой, заманчивой, соблазнительной, недосягаемо
красивой. Мы гуляли по летнему лесу. Взяли с собой плед, вышли на опушку. Отчетливо,
до мелочей помню эти мгновенья. Вокруг березы, высокий-высокий хлеб. Мы легли
на плед, и вдруг почувствовали, что все серьезно. Целовались... Она уехала и стала
писать мне письма. Обычно это были письма со съемок, на обратной стороне
контрольных фотографий из тех картин. У нас началась прекрасная дружба. Замуж
она вышла не за меня, а за Вайду. Как ни странно, я чувствовал, что Вайда меня
к ней ревнует, хотя наш роман был исключительно платоническим. Для меня она
была слишком красива и слишком звезда. Но отношения сохранились замечательные,
каждый фестиваль она останавливалась у нас -дома или на даче. Очень подружилась
с моей мамой. Звала ее, как это ни странно, «мама». Сергея Владимировича-
«папа». Как бы играла в родственницу. Она женщина исключительной красоты,
высокого класса. Но как с актрисой до «Дворянского гнезда» я ни разу с ней не
работал. Она приехала на
съемки. Я был так рад: у меня звезда снимается! Мы сделали ей роскошный костюм.
Первая съемка. Сцена объяснения с Лаврецким. Стали репетировать. Чувствую, не
то. 76 - Ты видишь, здесь
написано, что ты должна заплакать - Плакать? Я не плачу на сцене. - Как не плачешь? - Я никогда не плачу.
Не знаю, как это делается. Я почувствовал приближение катастрофы. - Хорошо, - сказал я.
- Перерыв на обед. Отпустили всех. Только Рерберга я попросил остаться. Гога
остался с камерой (ассистент на фокусе ушел). Снимать надо крупный план. Я
подошел к Беате. |