Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Судя по тому, какой у
картины был успех, это получилось. «Одиссея» побила все рекорды Эн-би-си по
рейтингу за последние шесть лет, получила несколько номинаций на «Эми»; я стал
обладателем «Эми» за лучшую режиссуру 1997 года. На картине я впервые
работал с Сережей Козловым. Это было его операторское крещение на Западе. С тех
пор он 296 пользуется большим
спросом на американском телевидении, недавно снял «Мерлина», получил номинацию
на «Эми». «Одиссея» была для
меня редкой ныне возможностью, во-первых, снимать классику. А во-вторых -
получить на постановку тридцатипятимиллионный бюджет. На телевидении таких
денег нет. Только «Холлмарк» может это себе позволить: у фирмы права на весь
мир, многие каналы купили фильм еще до начала съемок. Думаю, что и в
дальнейшем буду работать для телевидения. Есть сюжеты, которые не вместятся во
временное пространство кинематографа или потребуют слишком больших денег.
Скажем, «Ад» Данте Алигьери. Или легенда о Тристане и Изольде. ЦИРК
Режиссерское
любопытство давно толкало меня вырваться за рамки кино. Когда я видел какой-то
хороший спектакль или яркое зрелище, возникало детское желание делать то же.
Видел оперный спектакль - хотел ставить оперу. Всегда была иллюзия: и я могу
так же, а то и лучше. Желание переступить
рамки безусловности кино существовало давно. Хотелось делать какое-то иное
зрелище. Первой попыткой стала опера, хотя логичнее было бы начать с
драматического театра - он менее условен. Вторая попытка - чеховская драма.
Потом снова опера. Я пока только прикоснулся к театру. Не могу считать себя
театральным или оперным режиссером: я еще слишком мало знаю об этом. Но от
этого не менее жаден к работе. Ставя «Евгения Онегина»,
я очень подружился с Сейджо Озавой. Тогда он был главным дирижером Бостонского
симфонического оркестра, вместе с которым каждое лето устраивал фестивали в
Инглвуде близ Бостона. Озава предложил мне поставить некое действо для этого
фестиваля. Я подумал о спектакле-концерте. 297 Подобные фантазии у
меня были давно, еще в консерваторские времена. Я слушал Скрябина, знал его
проекты светомузыкальных композиций. В голове бродили фантастические планы:
Скрябин, дымы, столбы света. Ведь к музыкальной партитуре «Прометея»
композитор написал еще и световую партитуру. Он даже придумал световой орган с
зажигающимися лампочками. Конечно, в то время техника была еще слишком слаба и
наивна для воплощения подобных планов. Но если бы Жан-Мишелю Жарру да еще бы
талант Скрябина, родилось бы поистине великое зрелище. А еще лучше, Скрябину -
технологии Жан-Мишеля Жарра. Я очень серьезно
отнесся к предложению Озавы, очень вдохновился, задумал спектакль-концерт. Мы
еще не знали, что будем играть, - может, Скрябина, может, Вагнера, -но решили
соорудить в парке гигантский экран. Для этого я пригласил своих друзей - Марка
Фишера и Дэвида Брикмана, которые работали с «Роллинг Стоунз», с «U-2», с «Пинк
Флойд». |