Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Я очень любил этот
спектакль. Практически на каждом представлении был в театре. Не мог ничем
заниматься, если знал, что в этот момент играют мою «Чайку». Сидел, смотрел: у
меня был собственный откидной стул, я впервые узнал это недоступное кино
ощущение театрального режиссера. Спектакль - это живое и каждый раз новое.
Каждый раз приходишь за кулисы, что-то говоришь, советуешь, поддерживаешь,
кого-то целуешь, кому-то даешь пинка. Наверное, так чувствует себя тренер
большой хоккейной сборной... Вот только знание того, что любой спектакль в
конце концов умирает, окрашивает все ощущением приближающейся потери. Театральные режиссеры
- щедрые люди. Работают, зная, что их произведения обречены на недолгую жизнь,
даже при том, что в репертуарном театре спектакль может жить и относительно
долго. А в антрепризе это страшно: тридцать-сорок дней, и все кончено. На премьеру я
пригласил папу. Егор в это время учился 253 в Париже. Потом Егор
мне очень смешно рассказывал, как они с дедом гуляли по Парижу. - Пойдем погуляем, -
сказал Михалков. - Пошли Идут. - У меня что-то нога
болит, - говорит Михалков. - Пошли домой. Вернулись в
гостиницу. Дед, не раздеваясь, в пальто, лег на кровать, только кепку снял. - Ложись. Егор лег рядом.
Включили телевизор. Посмотрели. Все по-французски - скучно. Дед вытащил из
кармана пачку сигарет, спички, закурил. - Хочешь? - Дед, ты что? Тебе
семьдесят пять лет - ты же не куришь! - А это я в-в аптеке
купил. Б-без никотина. - Зачем? - А так.
Повые...ваться. А потом удивляются,
откуда это во мне - ген легкомыслия. Премьера состоялась.
Собрала очень много интересных людей. Была очень хорошая пресса. Пришел Стинг. Сказал,
что ничего не понял, поскольку не знает французского, но ему очень понравилось.
Пришел Картье-Брессон, мой старый друг, даривший мне свои Замечательные книги
фотографий. Пришли жена и дочь Питера Брука, потом - он сам. Я не знал, что он
в зале, - он никогда не предупреждает о своем приходе. Потом он позвонил.
Сказал: - Это первый Чехов из
всего, что я за пятнадцать лет видел. Спустя десять лет он
приехал в Москву, я попросил его: - Ты не мог бы
сказать этому чудиле Олегу Ефремову, что у меня была хорошая «Чайка» и ее стоит
перенести во МХАТ? 254 - Нет, нет, - сказал
Брук, - я в ваши дела не вмешиваюсь. Как человек, всю
жизнь отдавший театру, он по своему опыту слишком хорошо знал, что даже самый
замечательный театр - все равно гадюшник, «террариум единомышленников». Никогда мне не было
так страшно приниматься за работу, как в театре. Никогда я не чувствовал себя
таким свободным, как в театре. Спасибо судьбе, что она подарила мне эти минуты... МАГИЯ ОПЕРЫ. «ПИКОВАЯ ДАМА»Спустя три года после
«Онегина» я вернулся в «Ла Скала» делать «Пиковую даму». Случилось так. В 1986
году я познакомился с Пласидо Доминго. Он только что снялся в «Отелло» у
Дзефирелли. |