Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
251 аль, крупнейший
артист французского театра, настоящий комик, - Сорина. Артист, игравший
Медведенко, особых надежд мне не внушал. Ассистент все время советовал: - - Давай его заменим! Я не спешил. Не лучше
ли оставить? У него было одно необычное качество - умение жонглировать. Все
относились к нему несколько свысока, понимая, что актер посредственный. Но
через две недели репетиций, почувствовав, что все-таки остается в спектакле,
выгонять его не будут, он расцвел. Он так хорошо сыграл эту роль! Хотя внешне
казался человеком скучным. Ходил бледный, застенчивый, маловыразительный -
собственно, таким Медведенко и должен быть. Пару раз я позволил ему ни с того
ни с сего начать жонглировать, а в остальное время он по-прежнему продолжал
нагонять на всех тоску. Во втором акте перед самым началом скандала он
приходил с фотоаппаратом, все начинали перед ним позировать и весь дальнейший
диалог уже шел в позах. Сцена получилась забавная. Мы решили сделать
такой эксперимент: записали на видео каждого из актеров отдельно с рассказом о
том, каким он видит своего героя и как воспринимает других героев пьесы.
Андре Дюсолье, который должен был играть Тригорина, в тот момент не было - он
был занят на съемках в кино. Но когда Дюсолье пришел (к этому моменту уже
прошло две недели репетиций), мы устроили праздник, открыли шампанское, дали
ему микрофон и включили записи того, что говорили его партнеры о Тригорине и о
своих собственных героях. До этого момента я держал записи в секрете, а тут дал
их всем увидеть и услышать. Это было очень интересно: каждый артист
раскрывался, обнажал сущность своего персонажа и то, что готов принести вместе
с собой в спектакль. Алеша Артемьев
написал хорошую музыку. В Париж он приехал со своей аппаратурой, поставил ее в
театре, ему освободили там комнатку, он сидел в ней безвылазно. Ра- 252 ботал. Работает он
как оглашенный, не видит ни дня ни ночи. Однажды, закончив работу, он посмотрел
на часы: был уже четвертый час ночи. Открыл дверь: кромешный мрак,
электричество вырублено, нигде ни лампочки, ни оконца, а идти в темноте по
закоулкам, лестничкам и переходам театра — не только заблудишься — шею
сломаешь. Он стал бродить на ощупь, вдоль стеночек, один коридор, другой,
тупик, пошел назад, стал спускаться неизвестно куда по лестнице, вдруг услышал
шорох. Пошел на звук -потерялся. Вернулся назад. Минут сорок бродил в пустом
черном пространстве. Наконец, увидел где-то щелку света. Пошел на свет в
надежде кого-то найти, открыл дверь и увидел двух негров, занимающихся любовью.
Он быстро захлопнул дверь и опять, к своему ужасу, оказался в полнейшей тьме.
Через несколько минут один из негров, как выяснилось, крайне удивленный
присутствием неизвестного человека в театре, вышел, натягивая штаны, и вывел
Алешу на улицу... |