Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Напротив театра было
бистро. После репетиций мы сидели там с Артемьевым, приходила она, немного
выпивали, она смотрела на часы, говорила: - Ну, мне пора! Карракс ждал ее за
углом. С собачкой. Она выходила из кафе и появлялась с ним из-за угла на другой
стороне улицы. Вид у нее был достаточно грустный, если не унылый. Это
оставляло мне какую-то надежду. Уже шли спектакли.
Карракс начал ревновать. Она от него ушла. Сказала, что больше не может с ним
жить. Перевезла от него свои книги. Мы решили провести ночь вместе. У меня
было ощущение немоты от восторга и ужаса. «Боже мой! - думал я. - Неужели это
счастье случилось!» Она меня привела на свою квартиру. 248 Я очень боялся с ней лечь в постель, лепетал
от ужаса какую-то ерунду. Мужчине бывает страшно лечь спать с женщиной, когда в
нее влюблен. Она относилась к этому по-деловому. Француженки вообще относятся к
сексу картезиански. Не скажу, что при этом они могут еще и читать газету или
беседовать по телефону. Но занимаются сексом они с легкостью, не тратя лишнего
времени, элегантно, а потом могут тут же обо всем забыть и бежать куда-то
дальше. Но об этом я узнал позднее. Жюльетт, конечно, до кончиков ногтей
француженка. У нее по отношению к мужчинам легкость - в самом хорошем смысле
этого слова. Мое счастье было
очень недолгим. В полпервого мы пришли к ней. В полвторого ночи раздался
звонок - она тут же стала одеваться. - Кто звонил? -
спросил я. -Лео. -Что? - Он меня просит
прийти, ему очень плохо. Она оделась, собрала
какие-то вещи и ушла. Поступок замечательный! Я, растерянный, остался лежать в
ее постели. Наша связь тем не
менее продолжилась. Связь очень болезненная. Богемная, артистическая любовь
втроем. «Жюль и Джим» Трюффо, что-то в этом роде. У нее, конечно же, был роман
и с Дэниелом Дэн-Льюисом, и она все время возвращалась к Карраксу. Потом я почувствовал,
что она меня избегает, что посетившая ее идея о том, что я настоящий мужчина
ее жизни, действительности не соответствует. В один прекрасный момент мне
пришлось это понять. Обычно после спектакля я заходил к ней в уборную, мы пили
чай, разговаривали. После одного из спектаклей я привычно подошел к ее уборной,
постучал в дверь, сказал: - Это Андрей. Никто не ответил. Мне
показалось это странным. Успеть 249 переодеться она вряд
ли могла, хотя, может быть, и могла. Минут пятнадцать все-таки прошло. Я пошел
от двери, вслед мне донесся тихий шепот и легкое хихиканье. Я понял, что меня
просто не хотят видеть. Ее увлечение мной закончилось... Опять одиноко... И
хорошо на душе. КОМЕДИЯ «ЧАЙКА»«Чайку» я ставил
благодаря Маше Мериль. Она представила меня Джорджо Стрелеру, одному из лучших
театральных режиссеров мира, который в то время был художественным
руководителем Театра Европы, располагавшегося в помещении театра «Одеон». |