Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Я продолжал
выканючивать взаимность - не помню уж точно, как это происходило. Она старалась
избегать контактов, хотя в тот раз на спектакле и не убрала мою руку. Однажды
мы сидели в кафе за столиком и играли в игру: я сжимал ее колени, она пыталась
их разжать. Голова у меня плыла. Я влюбился. Потом был первый
поцелуй - где-то в театре. Первый поцелуй,
особенно когда женщину очень любишь, - это не просто прикосновение к губам.
Это прежде 246 всего проверка ее
реакции. Женщины на поцелуй реагируют по-разному. Одна краснеет, пугается,
другая отворачивается, третья вздрагивает, четвертая по морде может дать. Но
эта реакция - сигнал, символ желания или нежелания физической близости. Желания
проникновения, даже если по видимости поцелуй вполне невинный. После того как первый
поцелуй все же состоялся, я сказал ей (это было на репетиции): - Давай встретимся
вон на том ярусе в той ложе? - Сейчас? - спросила
она. - Нет, во время
перерыва. Она кивнула. Дальше я
уже только мог дожидаться перерыва. Когда он начался, мы разошлись в разные
стороны, встретились на третьем ярусе, во второй ложе и там уже поцеловались.
Это, так сказать, было первое наше свидание. Из ложи был виден зал, сцена, все
те, кто работал с нами... И так повторялось каждый день. Мы встречались,
целовались, потом с разных концов сцены возвращались в зал. Я с красными
ушами. Она с красными щеками. Я, как говорится,
использовал служебное положение в личных целях. Ладно, пусть. Репетировать это
не мешало. Даже помогало. Я чувствовал прилив вдохновения, энтузиазма. Театр... Ярусы,
обитые красным бархатом... Казалось, все происходит во времена Мольера. Позднее
мы облюбовали ложу поближе: перерыв был всего десять минут; дойти до третьего
яруса, потом вернуться обратно - на это уходило слишком много времени. Я в чистом виде являл
собой Тригорина. У меня даже сохранилась фотография: я в костюме Тригорина сижу
со всей актерской компанией «Чайки». А она - Нина. Только, в сравнении с
пьесой, все наоборот: влюблен был я. По уши. И вот однажды мы
встретились в этой ложе (ах, эта красная ложа!) обнялись, рухнули наземь и
буквально, завернувшись в пыльный бархат, покатились по полу. Она прошептала: 247 -- Ты... Это ты...
Наконец... Ты единственный мужчина моей жизни. Это было так страстно
сказано! Редко когда я слышал подобное. Может, и вообще никогда. Это ударило
мне в голову. До конца репетиции ходил пьяный. Алеша Артемьев,
приехавший писать к спектаклю музыку, был свидетелем нашего романа. Мы втроем
приходили во вьетнамский ресторан, пили сакэ. Я очень хотел, чтобы роль Нины
была по рисунку фарфоровой статуэткой, максимально пластичной. Жюльетт
действительно исключительно пластична, работала со всей серьезностью, у нее
идеальная мышечная память - я добивался от нее почти хореографической
заученное™ движений. Ей по роли надо было делать кульбит - падать и переворачиваться
через голову. Достаточно клоунский прием. Жюльетт была замечательна в роли.
Ей, может быть, чуть-чуть не хватало трагического накала, но в остальном она
была превосходна. Актрисы, играющие Заречную, бывают хороши либо в первых трех
актах, либо в четвертом. Чтобы хороши были во всех четырех актах - случай исключительный,
практически невозможный. Жюльетт -такое исключение. |