Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Выбирая актеров, я
устроил пробы. Приходило немало народу. Труднее всего было найти Нину Заречную. Пришла Изабель Юппер,
звезда. Пробоваться не хотела, но сказала: - Мне это интересно. - Надо репетировать,
- сказал я. - Почитайте. - Зачем? Я думаю, что
сыграю. 244 Приехала из Германии
замечательная актриса Барбара Сукова. Она снималась в картинах у Маргарет фон
Тротты и Фассбиндера. Пришла девочка,
Жюльетт Бинош. Только что снялась в американском фильме - «Невыразимая легкость
бытия» Филипа Кауфмана по Милану Кундере. Снималась в картине у Лео Карракса.
У нее было фарфоровое лицо, с замечательной нежной белой кожей, вишневыми
губами, маленькая, хрупкая, очень гибкая. Потом, в постели, она мне напоминала
прыгучую мартышку... Ну вот, проговорился... - Почитайте, - сказал
я. Она стала читать монолог.
Неплохо. Но я пока еще не был уверен. - Вы еще придете? - Приду. - Приходите. Пришла. Стала читать
монолог. Неплохо. Но пока не
убежден. Надо дальше искать. - Еще раз придете? - Приду. Еще раз пришла. Снова
читает. Еще приходят какие-то молодые актрисы. Мы все еще ищем. Опять пришла
Бинош. Опять почитала. - Еще раз придете? - Приду. Она читала мне пять
раз и готова была прийти еще. Мне уже стало неудобно ее не пригласить. Ее
настойчивость стала мне интересна. Я получил от нее
письмо, в стихах, где я был изображен в виде не то льва, не то тигра. Стихи
очень красивые, на французском, половину я не понял. Но конец был такой: «Я
хочу играть». И к этому еще рисунок. Очень красивое письмо. Пригласил ее пить
кофе. Разговорились. По профессии она
художник. Отец - скульптор. В «Невыразимой
легкости бытия» она снималась с Дэниелом Дэн-Льюисом, жила она в это время с
культовым 245 уже режиссером
французского кино Лео Карраксом. Дэниел Дэн-Льюис в нее влюбился, хотел убить
Карракса - стоял с ножом у его дверей. Мы репетировали в
пригороде Парижа. Жюльетт неизменно оставалась до самого конца репетиции, ей
всегда не хватало сделанного, мучила всех. Потом она попросила себе для
репетиций учителя по движению и ежедневно до репетиции еще и работала с ним. Я пригласил ее на
спектакль - «Метаморфозы» Кафки, играл Роман Поланский. Сидя с ней в ложе,
испытывал только одно желание - дотронуться до ее шеи. Я это сделал, она мою
руку не убрала. Она принадлежала другому человеку, жила с ним, это был
режиссер, сделавший ее карьеру. Я знал, что за ней ухаживал Дэниел Дэн-Льюис,
не исключаю, что и с ним у нее был роман. Помню, мы с ней ехали в лифте, меня
буквально пронзила боль - так бывает, когда влюблен. Очевидно, у меня было
несчастное лицо, потому что Жюльетт посмотрела на меня и спросила: - Что с тобой? Я как-то отговорился.
И не поцеловал ее, хотя мне до боли хотелось ее поцеловать. Потом последовал
долгий процесс приставаний, типично русский. Русские мужчины приставучи, как
банный лист. Отношу это даже к себе, хоть я и лев. У нас никакого чувства
дистанции и никакой гордости, в отличие от немцев или англичан. Те корректны:
если женщина дает знать, что не хочет этого, тем, как правило, все и кончается. |