Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Да, конечно, потом
была «Золотая раковина» в Сан-Себастьяне и кое-какие благоприятные отзывы, но
те, от кого они исходили, не знали, какой фильм из этого мог бы получиться. А
я-то знал! Это еще одна совсем
не американская картина, хотя снята в Америке. Проката не имела никакого; я
хотел как-то удержаться на плаву и потому взялся делать блокбастер - «Танго и
Кэш». Вот это, единственное из всего снятого в Голливуде, - американское кино.
Но о нем уже рассказано в «Низких истинах». В голливудский
пантеон я и на этот раз не вписался - с картины ушел, ее не кончив. Как-то это,
по-видимому, на моей голливудской судьбе отразилось, но как именно - я, честно
говоря, почувствовал не сразу. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - САМОПОЗНАНИЕ
МАГИЯ ОПЕРЫ. «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Началось с того, что
я лежал в парижской квартире у маминой подруги - престарелой мадам Жюльетт
Карно. Она дружила еще с моим дедушкой, он написал ее портрет и, возможно, даже
был в нее влюблен, хоть и был однолюб и всю жизнь любил только бабушку. Мама мне
рассказывала, что, когда ему было уже под семьдесят пять, а Ольге Васильевне
соответственно под семьдесят, она слышала через стену, как он к ней приставал,
а та осаживала его пыл: - Петя, ну перестань!
Что ты?! Так вот, мадам
Жюльетт обеднела давно, жила на рю Вашингтон в квартире, где с 1932 года ничего
не менялось. То, что приходило в негодность, перекочевывало в ванную, и без
того всю забитую хламом, заставленную склянками и пробирками, оставшимися от
парфюмерной фабрики, которой когда-то управлял ее муж, доводившийся, кстати,
племянником президенту Франции Карно. Газ в доме был, но мадам мылась
исключительно холодной водой, принимала ледяной душ, зимой купалась в реке -
естественно, не в Париже, а под Парижем, была здорова как бык. По-русски
говорила как по-французски. Отопления в квартире
не было никакого, холод собачий, я пытался согреться под двумя одеялами. Раздался телефонный
звонок. Говорил директор «Ла Скала»: 226 - Хотим предложить
вам постановку «Евгения Онегина». Для меня это было
огромное, непонятно откуда свалившееся счастье. Очень скоро выяснилось, откуда
оно. Постановку предложили Никите, он только что снял «Очи черные», был очень
популярен в Италии. Времени у него на эту работу не было, тогда позвонили мне.
Оперным режиссером я стал благодаря тому, что мой братишка отказался. Спасибо
ему! Ставить «Онегина» я
соглашался, леденея от ужаса. Я кинематографист, фильмы свои вовсе не считаю
театральными, но красота театральности всегда очень сильно меня возбуждала. С детства театр стал
для меня миром мечты. Еще в первые послевоенные годы я приходил в Детский
театр, помещавшийся тогда на Большой Дмитровке (это потом он переехал на
Театральную площадь к Большому театру), у папы там ставились пьесы. |