Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
221 - Прекрасно, -
говорил я. - Скажите Вупи что если ей надо уйти, придется работать в субботу. Мне нравилась
какая-то странность образов в этом сценарии: Христос, который оказывается
ряженым, наивное дитя - Гомер, бешеная Эдди. Но система сложилась бы лишь в том
случае, когда все образы выдержаны в задуманном ключе. Эдди из системы выпала. Были очень интересные
эпизодические роли. Содержательницу притона сыграла роскошная Карин Блэк -
когда-то в «Пяти легких пьесах» Боба Рейфелсона она играла любовницу Джека
Николсона. Она позвонила мне, сказала, что хочет у меня сниматься;
единственное, что я смог для нее найти, была эта роль. Владелицу кафе сыграла
замечательная старуха, страшилище, очень смешная. Вскоре после съемок она
умерла от рака. Еще снимался Винсент Шиавелли, талантливый итальянец, с лицом
дегенерата (он играл в «Амадеусе» и в «На взлет» Милоша Формана). У меня сыграл
священника. Снималась в маленькой роли Лена Коренева. Ей нужны были деньги на
зубного врача. К тому времени Леночка обамериканилась и была, как я
чувствовал, разочарована - совсем не та Лена, которая снималась в «Романсе».
Убийцу сыграл Джон Уотерс, знаменитый человек в Голливуде, автор «Розового
фламинго», фильма о человеке, сделавшем транссексуальную операцию. Все актеры
почему-то соглашались у меня сниматься. Городок Орегон для
нас устроил парад - причем совершенно бесплатно. Американцев хлебом не корми -
дай поучаствовать в параде. Было холодно. То дождь шел, то светило солнце. И мы
со своими актерами вклинились в это организованное событие и внутри него
документально снимали сцены, нужные нам по сценарию. В конце фильма из уха
Эдди по сценарию должен был выползать паук и карабкаться по стене. Это мог бы
быть сильный кусок. Но Вупи этого не хотела. Картина складывалась не такой,
какой я ее задумывал. И основная причина -интерпретация, предложенная звездой,
на что я в достаточ- 222 ной мере не смог
повлиять. Последний день ее съемок в картине был для меня праздником, для нее,
наверное, тоже. Сценарий был о том,
как эпилептик с приступами неконтролируемой ярости верит в Бога, ищет пути к
нему. Но начинается приступ, и Бог забыт. Конечно, это должен был играть актер,
от которого исходит опасность. А от Вупи физическая опасность исходить не
может. Она очаровательна, смешна, обаятельна. Она талантливая актриса, большая
звезда. Но не Эдди. Потом вмешался продюсер,
отвратительная личность. Наглый, самоуверенный. Считал каждую копейку. Я был
донельзя зажат в бюджете. Ему не нравилось, что картина грустная. Я вынужден
был переснять финал. Нелегкое испытание -
смиряться перед силой обстоятельств, выслушивать неумных вульгарных людей - с
такими в Америке мне пришлось сталкиваться намного чаще, чем дома. Когда
продюсер «Гомера и Эдди» приходил в монтажную, гонял взад-вперед каждую
склейку, говорил: «Здесь надо вырезать семь кадров», я уходил, не спорил.
Потом, когда его уже не было, возвращался, вставлял назад то, что он вырезал,
- он не замечал. |