Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
- Ко мне приехал
жених - сказала она. Вечером в ресторане
мы встретились. Женихом Ребекки был коренастый миловидный молодой актер - Том
Круз. Женитьба их почему-то расстроилась. Странно что многие
восприняли «Поезд-беглец» как фильм типично американский. Особенно в Москве. Посмотрел
Никита сказал: «Крепко сбито!» Он не хотел меня обидеть но я чувствовал что ему
это кажется компромиссом моей американизацией. Какой это
американский фильм когда человек в ответ на слова: «Ты - животное!» говорит:
«Нет хуже! Я человек!» Такая философия чужда
американскому кино. Фильм кончается
цитатой из шекспировского «Ричарда III»: - Бывает зверь свиреп
но и ему знакома жалость. - Нет жалости во мне
а значит я не зверь. Мне рассказывали что
Элиа Казан учил своих студентов показывая среди прочего мой «Поезд». Этого
достаточно чтобы быть счастливым. 202 К концу
монтажно-тонировочного периода Джон погрузился в религиозную мистику. Я
приехал в Лос-Анджелес на озвучание, он мне позвонил. - Андрей, я тебя буду
ждать у гостиницы. Ты меня можешь не узнать - я объясню тебе, где буду стоять. «Что за чушь, -
подумал я. - Как это не узнать! Что он говорит?» Но он оказался прав.
Я его не узнал, это был ходячий скелет. Видимо, он опасался, что подхватил
СПИД. Совершенно обессилел, на озвучании мог работать лишь 20-30 минут, потом
приходилось два часа отдыхать. Я думал: «Боже мой! Джон
умирает...» Через три месяца он
вдруг стал оживать. У него была редкая болезнь, называемая «кандидоз». Думаю,
то, что он выздоровел, и сделало его религиозным. Он и до этого был верующим, а
тут совсем ушел в мистицизм. Джон Войт и Эрик
Роберте были номинированы на «Золотой глобус» и в итоге оба его получили: это
был первый знак, что и «Оскаров» они тоже получат. На церемонии вручения Джон
вышел на сцену и сказал: - Я хочу
поблагодарить Иисуса Христа за то, что он дал мне возможность... Вместо того чтобы
благодарить уважаемых членов комитета по присуждению премии, он стал
благодарить Иисуса и читать долгую проповедь, слушать которую сидящим в зале
было скучно. На аудиторию, среди которой было много членов Киноакадемии, он
произвел впечатление человека невменяемого. Другим существенным минусом было
то, что «Поезд» был сделан в «Кэнноне», фирме, которую не любили. Наши
«Оскары» пролетели, Менахем проиграл мне тысячу долларов. То же повторилось в
Канне. Фестиваль взял картину. У нее были шансы, но приза она не получила -
«Золотую пальмовую ветвь» дали «Миссии» Ролана Жоффе. Если бы
«Поезд-беглец» выпускался не «Кэнноном», по успеху это был бы блокбастер,
фильм, побивающий кассовые 203 рекорды. «Кэннон»
сумел заработать на картине всего сорок миллионов, при стоимости картины -
восемь миллионов. Прокатывать свои картины Голан и Глобус не умели, хотя и
брались за все. |