Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Войт помимо своего
драматического таланта обладает еще лирическим даром достойным Жерара Филипа.
Его готовность к сотрудничеству его солидарность с коллегами меня приводили в
восторг. Он приходил и гримировался
точно вовремя — черта Для кинозвезды редкая. Я всегда старался отпустить его
пораньше. - Джон ты свободен. 200 - Я тут еще потолкусь
- отвечал он. В отличие от большинства звезд он никогда не покидал площадку
оставался до самого конца смены. - Ты почему не
раздеваешься? - спрашивал я. - Сегодня я тебя уже не снимаю. - А вдруг
понадоблюсь? Сидел в гриме в
костюме. Если снимался крупный план его партнера Джон всегда предлагал: - Хочешь я постою за
камерой? Чтобы он со мной работал. И стоял подыгрывал.
Редко встретишь такую солидарность и человеческое отношение к общему делу. С
Войтом у меня были моменты истинного счастья. Одна сцена у нас
долго не получалась. В ней беглецы дерутся в кабине. Войт стоит с ножом и
готов убить своего напарника Эрика Робертса. Но вдруг из животного он превращается
в человека роняет нож садится на пол. Сложный переход от животной ярости к
осознанию своей вины. Посмотрели снятую
сцену я сказал: - Джон извини я не
знаю как это сделать. Чтобы у тебя потекли слезы - в этом кадре. А кадр по сводке уже
отснят никто не даст переснимать. - Давай всех обманем.
Назначим на завтра смену на шесть утра и сразу начнем с этого куска. Мы назначили съемку с
утра приехали и пока остальные гримировались нырнули в декорацию. Свет стоял
со вчерашнего дня - стали снимать. Дубле наверное на двадцатом продюсер
спохватился. - Что вы снимаете?!
Это уже снято! Вам не давали разрешения на пересъемку. - Нет нет нет -
сказал Джон. - Мы снимаем варианты с другим текстом. А в кадре вообще
никакого текста не было. Эти переснятые украденные кадры по сути сделали сцену
какой она виделась. В характере Мани есть
нечто подсказанное мне эстети- 201 кой дзен: неожиданно
но логично. Он улыбается там где по внешней логике надо было бы прийти в
ярость. Роль Ребекки де Морне
как бы почти и незаметна но очень важна. Зрительское сочувствие к героям в
сцене где Мани чуть было не убил своего напарника идет от нее. Она первая
поворачивается к Мани словно говоря что вопреки всему его понимает. Они сидят
обнявшись их несет куда-то в мировое пространство в этот момент они бессильны
как-либо повлиять на свою судьбу. Музыку Вивальди я здесь решил сплавить с
японской флейтой что и дало ощущение некоторой отстраненности дзена. А
покореженный стальной лист при столкновении с товарняком почти оторвавшийся
от локомотива развевается на ветру как знамя. Монтажер Генри Ричардсон придумал
вставить сюда этот образ. Вообще для «Поезда-беглеца» я почерпнул очень многое
из эстетики дзен. Помню во время съемок
на Аляске Ребекка де Морне позвала меня на обед. |