Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Думаю эти слова ее
ранили много лет она со мной едва здоровалась. Замечательная актриса! Сегодня
одна из самых больших звезд Америки. У нее уже три «Оскара». А где мои
«Оскары»? Проклятое тщеславие... В итоге снималась в
фильме Ребекка де Морне. Хорошо сыграла. Она тоже с тех пор снялась в
нескольких очень хороших картинах. Съемки шли очень
тяжело. Но вспоминается это время как полное счастье. Апрель Аляска четыре
утра. Встаю утром опускаюсь на коврик помолиться (я тогда молился каждое утро)
и - на съемки. Все тело ломит ничего не соображаешь и все равно - восторг и
удовольствие. Ты снимаешь кино которое хочешь с теми - кого хочешь. Снимали в очень
сложных условиях. Один из наших пилотов разбился вместе с вертолетом. Отсняли натуру на
Аляске вернулись в Лос-Анджелес. Побег из тюрьмы снимался там по ночам при
тридцатиградусной жаре. Весь снег искусственный. Тюрьму на Аляске мы отснять
не могли - там ее нет пришлось строить на студии и в студийных условиях
создавать иллюзию зимы. Лос-Анджелесская ночь
очень темная это юг. Огромные ветродуи гнали искусственный снег и под этот снег
мы снимали въезд в тюрьму побег из тюрьмы. Иней был искусственный в разных
местах декорации были подведены трубки из которых вдруг вырывались облака пара
создавая ощущение мороза. Иногда для крупных планов давали под язык актеру
кусочек льда: он говорит - изо рта идет пар. Оператором картины
был закаленный профессионал -Алекс Хьюм снявший три или четыре серии «Джеймса
Бонда» прекрасно знавший все необходимые здесь технические хитрости. Милейший
коротышка он привык снимать 199 так чтобы все в кадре
было видно. Я пришел в первый же день на площадку с привычной
безапелляционностью сказал: . — Этот прибор
выключить и этот и этот и этот... Глаза у Алекса
округлились но спорить со мной он не решился а потом был очень благодарен мне
за новую эстетику которую я ему навязал. Все что происходило
между вагонами в кабине машиниста мы снимали в большом ангаре где поставили копию
сцепки локомотивов. Она была всего на полметра больше чем в реальности. Алексу
поначалу было непонятно: зачем мучиться когда проще одну стенку убрать и снимать
по-привычному. Но то что мы загоняли оператора в условия где снимать надо было
вплотную к актерам создавало ощущение правды. Не было ни одной точки отхода
позволявшей увидеть общий вид кабины (такой план сразу бы выдал что интерьер
павильонный). Документальная манера которую я опробовал на «Асе» работая в реальных
интерьерах пригодилась и здесь. Мы построили два реальных интерьера локомотивов
повесили их на рессорах под рессорами проложили полосу шириной в два с
половиной метра с нарисованными рельсами которую по кольцу прокручивали два
электромотора. Когда полоса начинала крутиться при взгляде на нее сверху
возникало ощущение сногсшибательной скорости. Имитация имела вид очень
достоверный и работать на ней было вполне безопасно. Над этой стремительно убегавшей
землей висел Джон Войт расцепляя локомотивы. |