Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Сценарий уже был
почти готов уже было придумано все главное в нем но образ целого во мне все еще
не возникал. Как-то приехав в Нью-Йорк я шел по Бродвею увидел на углу прямо на
асфальте разложенные на газете кассеты распродававшиеся по дешевке - в основном
записи советских оркестров выпущенные по лицензии «Мелодии». Моцарт Шуберт
Чайковский - я купил сразу ящик штук сорок. Прямо в машине вставил почти наугад
кассету в магнитофон. Это была «Глория» Вивальди. Зазвучала музыка
светлая трагическая и в голове возник образ пришедший то ли из античности то ли
из Возрождения. Мохнатый человек с всклокоченной бородой голым торсом стоит
среди волн на спине дельфина а может кита. Я подумал что Мани в конце должен
как бы укротить это 197 дикое существо -
поезд и представил его на крыше этого дизеля стремительно несущегося к гибели.
Соединение этого образа с героем фильма и дало толчок к рождению финальной
метафоры «Поезда-беглеца». На крыше локомотива несущегося сквозь снег под
музыку Вивальди стоит сумасшедший человек с развевающейся бородой гордо и по
своей воле летящий навстречу смерти... Когда пошла вторая
часть Вивальди я уже окончательно понял какой картина должна быть. Мне
представился несущийся в пространстве ржавый искореженный метеорит на который
накладывается эта музыкальная тема. Летит на страшной скорости поезд монстр
пожирающий рельсы обгоревшая ракета прорывающаяся сквозь атмосферу в космос.
Чудовищная скорость но при этом - никакого грохота. Бесконечность тишина и
Вивальди... Только когда возник этот образ я всерьез понял про что снимаю кино. Продюсеры связались с
Москвой купили права на музыку: в титрах фильма стоит «Глория» Вивальди в
исполнении хора студентов Московской консерватории и оркестра под управлением
Свешникова... Сценарий привлек
внимание многих звезд выразивших готовность сниматься. Правда в основном это
были еще только восходящие звезды искавшие себе роли. Стали делать пробы. В группе
появился Эрик Роберте. В сценарии была роль девушки убирающей локомотивы.
Пробоваться на нее пришла Джоди Фостер уже снявшаяся в «Водителе такси»
Скорсезе и Ребекка де Морне партнерша Тома Круза по «Рискованному бизнесу» где
у нее - роль проститутки а у него - юнца обратившегося к ее услугам когда
родители куда-то уехали. С этой картины кстати и началась его звездная
карьера. Обе актрисы мне очень
нравились. На репетициях был и Джон; Джоди Фостер сидела на полу обхватив
колени смотрела на меня восторженными глазами. Наверное потому что я был
русский из страны Станиславского. Увы ей я был вынужден отказать. Сказал после
проб: 198 - Джоди не могу тебя
взять на роль по простой причине. Ты слишком красива. Девушка с такой
внешностью не пойдет работать техничкой на дизель. В худшем случае устроится
официанткой а скорее поедет в Голливуд или в какой-то большой город найдет
работу в офисе или в баре. |