Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
177 гу звезд, я, конечно,
старался не афишировать свои ощущения, но внутренне сам уже понимал, что так
продолжаться не может. Живу у друзей в гостевых комнатах за 300 долларов в
месяц, езжу на машине-развалюхе, одолженной приятелем, преподаю за копейки...
Помню, я шел на встречу с Настасьей Кински, подошел к отелю и подумал:
«Господи, неужели я когда-нибудь смогу снять здесь номер!» Остановился у
недорогой японской машины: «Боже! Неужели я когда-нибудь заработаю себе на
приличную машину!» Не скажу, что уже готов был на крайний шаг, но зудела мысль:
«Не пора ли одуматься? Не пора ли в Москву?» Судьба распорядилась
иначе, послав мне спасителей в лице Голана и Глобуса. Той энергии, с которой я
снимал «Возлюбленных Марии», хватило бы на три картины. Свежесть восприятия
была такой, словно мне двадцать пять, снимаю первый в своей жизни фильм.
Работал очень быстро, но все равно рядом стоял погоняльщик - продакшн
менеджер, приставленный, чтобы экономить деньги. Как я его ненавидел! Он мог
сказать: «Все! Кадр снят. Снимаем следующий!» И это он говорил мне, режиссеру! - Еще не снято, -
возражал я. - Не имеет значения.
Следующий! Вот так. И все равно это было
время счастья! Щипал себя: неужели не сон? У меня есть кабинет на студии, есть
группа, я снимаю. Мне платят суточные. Могу позволить себе снять достаточно
приличную квартиру. Могу помечтать о поездке куда-то на отдых. И главное
счастье - сама работа. За годы поисков
работы в Голливуде я понял одну простую вещь: смотрят и знают кино совсем не те
люди, которые дают на него деньги. Эти последние не знают режиссеров, актеров,
вообще ничего: единственный критерий для них- бокс-офис, касса. Если актер
стоит дорого, его будут смотреть, если актер стоит дешево, его не надо брать
вообще - публика не пойдет. Хозяева «Кэннона» не
знали меня как режиссера, относились достаточно настороженно. Но примерно
через неделю 178 после начала съемок,
посмотрев первый материал, Голан сказал: «Изумительно!» и до конца фильма я его
больше не видел. Хотя по-прежнему на площадке оставался продакшн менеджер -
бдел, чтоб я не потратил лишнего. В Голливуде особо присматривали за
режиссерами из соцстран: о них шла дурная слава. Действительно, мы были
избалованы возможностью снимать, переснимать, перерасходовать смету, позволяли
себе на съемочной площадке роскошь размышлять. В американском кино
горбят спину не за совесть, а за страх. Съемочный день - двенадцать часов,
нужно гнать и гнать, и если потребуется хоть день досъемки, получить не надейтесь.
Я буквально умолял продюсеров дать мне еще два дня - без толку. Потому, стиснув
зубы, вынужден был укладываться точно в срок, хоть и в ущерб качеству. Знал,
что обязан доказать владение профессией, способность работать в тех условиях,
которые в Голливуде норма. |