Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Несколько раз я ездил
с ней в Москву, познакомил с мамой. Дети на Рождество чудно пели хоралы, и
именно в Москве я крестил Бальтазара и Анну - в церкви на Малых Грузинах.
Забавно, что правнук могущественнейшего миллиардера, символической фигуры
мирового капитализма, принял крещение в Москве, по православному обряду. Через год мы
расстались. У нее все время возникали какие-то неожиданные идеи - она вдруг
решала то уехать в Германию, то посвятить себя Богу. А потом Пол вышел из комы,
ожил, его стали возить на коляске, говорить он по-прежнему не мог, руки были
атрофированы, но какие-то эмоции можно было прочитать на его лице. Я увидел его
в православной церкви в Сан-Франциско, куда Гизела его привозила - ему там
очень нравилось. Гизела не была разведена с Полом, вернулась к нему. С тех пор дети
выросли. Когда я крестил Бальтазара ему было пять лет, сейчас - двадцать два,
он - подающая надежды молодая кинозвезда... 176 АМЕРИКАНСКОЕ КИНО
Точно помню этот
момент: я на Беверли-Хиллз, выхожу из агентства, которое почему-то согласилось
меня представлять. Хожу в белых носках сероватого цвета (я тогда еще не знал,
что если носки белые, то должны быть ослепительно белыми), делать нечего,
работы нет, по советской привычке заходишь в какую-нибудь организацию и, как в
отечестве, хочешь с кем-нибудь потрепаться. На тебя смотрят как на эксцентрика
(я не понимал, что именно так выгляжу): все заняты, болтать нет времени.
Предлагают чай — сижу в уголке, пью чай. Один. Так вот, выйдя из
агентства, вижу человека, катящего по улице тележку с сэндвичами. Денег - ни
копейки. Перспектив на работу нет. Что делать? Неужели продавать сэндвичи?
Внутренне к такому повороту я не был готов. Скорей бы поехал с покаянной в
Москву. А надо было быть готовым продавать сэндвичи. Мне повезло. В Москву
ехать не пришлось. Выпал шанс снимать. Но в принципе, чтобы сделать в Голливуде
карьеру, нужна готовность делать любую работу... К моменту, когда
выпал шанс снимать в Америке, я почти потерял надежду. Три года без работы,
самое большее, что удалось, - снять короткометражку «Сломанное вишневое
деревце» для образовательной телепрограммы. И это после двадцати лет в кино,
четырех серий «Сибириады», фестивальных наград, контракта с французами, пусть
он и лопнул. Но даже такая работа казалась подарком. Я был счастлив, что мне
доверили камеру, что я опять режиссер, что могу доказать всем это. Мне было
смешно смотреть, как продюсерша пытается убедиться, что я умею снимать: в кино
она понимала в сто раз меньше моего, но она отвечала за деньги, за эти жалкие
несколько тысяч, вложенных фирмой в неведомого русского режиссера. А после опять
безработица. У меня начинал развиваться комплекс бедного человека. Денег не
было. Вращаясь в кру- |