Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
И побежала вниз. Я ничего не понял. В первый раз за
двадцатилетней давности отношения. На следующий день мы снова встретились на репетиции.
Я сказал: - Маша, я не понял, что ты вчера сказала мне. Почему я
не мог сказать тебе «надо уметь прощать». - Ты что, не понимаешь сам? - Нет. Она посмотрела на меня так, будто в первый раз увидела.
Сказала: - Ну ладно, мы как-нибудь поговорим об этом. Мы
дождались конца репетиции, я пришел к ней в уборную. - Маша, объясни мне, в чем дело - Разве ты не знаешь, что между нами произошло? - Я точно знаю, что между нами произошло. Ты меня
бросила. - Я тебя бросила? Ты меня бросил, дорогой мой. У меня
все перевернулось внутри. - Я получил от тебя открытку. Ты вышла замуж за
другого. Я развелся из-за тебя с женой. Я ждал твои от- 169 крытки как манны небесной! У меня все в жизни из-за
тебя перемешалось. - Я же все сказала тебе в Праге... - Что ты мне сказала? - Что я беременна. Полтора месяца уже как беремен на.
От тебя. У меня все поплыло перед глазами. Как! Я вообще не мог
представить, что от меня в ту ночь можно было забеременеть. Наша встреча была
на грани чистой платоники... По крайней мере, так мне казалось. - Не может быть! - Я тебе это сказала. Ты никак не отреагировал. Я
ждала от тебя хоть какого-то знака. Думала, что ты хочешь ребенка. Что мы его
сохраним. Ты ничего не ответил. Ничего не сказал. Просто напился. И никак не
отреагировал в течение двух месяцев. Я ждала очень долго. В конце концов я
поняла, что ребенок тебе не нужен. Вот так. Я тебя хотела забыть. Я вышла
замуж. Стефан Цвейг! Все двадцать лет наших отношений, моих
представлений об этих отношениях полетели в тартарары. Никакие розы, которые я
эти годы слал ей домой и в ее уборную, не могли ни объяснить, ни извинить этого
драматического непонимания. Она удивительное существо, умнейшее создание. Во обще
идеальная женщина. Русская. Аристократическая. Всегда для меня дорогая. Не могу освободиться от чувства вины, хотя вина вроде
всего лишь в том, что плохо знал французский. МАЭСТРО!
1969 год. Я только что снял «Дворянское гнездо»,
женился на француженке. Агеев, директор нашего объединения, вызвал меня к
себе. 170 - Приезжает Карло Понти. Будет снимать у нас
«Подсолнухи» с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Режиссер - Де Сика. Россию он
знает мало, ему нужен молодой талантливый помощник. Ты не хотел бы? Поработать с Де Сикой! Конечно! Приехал Понти, мы познакомились. Он посмотрел
«Дворянское гнездо», моя персона его устроила. К тому же я немного говорил
по-английски, по-французски, тут это было существенно. Стали говорить, что надо
сделать к приезду Де Сики. - Когда он приедет? - В день съемок. - Как?! - Да. Когда можно будет снимать сцены. - А кто же будет готовить? - Вы. Вы будете готовить сцены. - Какие? |