Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Вообще все «Дворянское гнездо» пронизано чудовищной
тоской - по Маше Мериль, по Франции и по тому, что делать нечего, я должен жить
здесь, в России, в своей почве, не стать вырванным из нее корнями. Все мучения
Лаврецкого, все его мысли выросли из того, что я весь этот год чувствовал,
думая о том, что там, в залитом светом Риме и Париже, ходит женщина, которую я
боготворю и в которой я обманулся. Вся картина об этом - о 167 том, где жить. Роман с Машей меня очень сильно обжег. Года два спустя, уже женившись на Вивиан, я ехал в
Рим, думая только об одном - о том, что встречусь с Машей. Она знала, что я
приезжаю. Мы встретились в тот же день. Она приехала на машине с детьми, со всеми
познакомила. Была очень возбуждена, весела. Я тоже был возбужден и весел -
боялся этой встречи ужасно, хотя и ехал с одной только целью - увидеть ее. Она повезла меня с собой на съемку. Ее фотографировали
на крыше где-то за Тибром, в Транстевере. Я сидел, пил кофе, смотрел, как она
позирует, и вдруг почувствовал, что освобождаюсь от нее. Что эта любовь меня
больше не гнетет - я снова свободен. Мне стало так легко, что я захохотал. - Что ты смеешься? Все годы с момента нашей встречи я жил под ощущением
ее пленительного образа, а виделись-то мы с ней всего три дня и две ночи. Мы с ней стали друзьями. Мама с ней познакомилась. Я
бывал у нее, познакомился с ее чудными сестрами, с ее матерью. Потом Маша
развелась, вернулась в Париж. Замуж уже не вышла, жила с разными интересными
людьми. Она чудесный человек. Всегда весела. Прекрасно готовит,
пишет книги - по искусству кулинарии, по рецептам спагетти, по интерьеру -
универсальная женщина, замечательная актриса. Она снималась у меня в «Дуэте для
солиста». И все-таки внутренне я ощущал душевную рану - чувствовал, что мне,
моим ожиданиям изменили. Уже после «Дуэта для солиста» она предложила поставить
пьесу. - Я тебя познакомлю со Стрелером, давай сделаем Чехова. Так появилась «Чайка», где она играла Аркадину. Отношения
у нас неизменно оставались чудными, но всегда ощущалась тень недоговоренности.
Что-то между нами случилось. Что-то драматическое. Что? 168 Шли репетиции. Работалось интенсивно и очень интересно.
На одной из репетиций Маша вдруг сильно повздорила с партнером, с актером,
игравшим Треплева. Она хотела на эту роль своего молодого бойфренда - я его не
взял. Не люблю, когда мне кого-то навязывают. Потом у меня не раз был случай
пожалеть о том, что ее не послушался... Вспышка раздражения была неожиданной и острой, Маша
была зла и резка. Когда мы уходили, я остановил ее на лестнице. Сказал: - Маша, надо быть добрее. Надо уметь прощать. Она
посмотрела на меня, словно ее ударило током или ошпарило кипятком. Вся
побледнела. - Прощать? И это ты мне говоришь? Какое право ты
имеешь говорить мне это! |