Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
165 накиса, руки были в шрамах от натягивания лееров. Она
остановилась в том же отеле. Меня опять трясло, я ничего не соображал. Я
чувствовал, что она так далека от меня! Мы так не подходим друг другу! Что я
делаю здесь? От этих мыслей тянуло пить. Многое она говорила по-французски. Я не все понимал,
но кивал головой. Мне было грустно. Я чувствовал рядом с ней свою
несостоятельность. Мне она казалась настолько недостижимой! Мы гуляли по Праге. Я купил шесть открыток с репродукциями
Ван Гога, дал их ей. Сказал: - Каждый месяц 5-го числа (это было 5 сентября) посылай
мне, пожалуйста, одну открытку. Письма не дойдут, а на открытки КГБ не слишком
обращает внимание. Пиши о чем угодно - о погоде, что в голову взбредет. Если
открытки придут, я буду знать, что ты все еще меня любишь, и скажу моей жене о
наших отношениях. Мы разъехались. Первая открытка была как гром среди
ясного неба. После нее я уже жил только тем, что ждал следующую. Вторая открытка. Третья. Четвертая... После четвертой открытки я не выдержал. Наташа
возвращалась от родителей из Казахстана, везла с собой моего дорогого мальчика.
Я встретил ее, мы ехали на машине. На коленях у нее сидел маленький Егор. Я сказал,
что люблю другую. - Лучше бы ты сказал, что у меня умерла мама... Чувствовал я себя ужасно. Но иначе поступить уже не
мог. Через месяц пришла пятая открытка. В ней было написано. «Дорогой Андрон! У меня все хорошо. Я выхожу замуж.
Он итальянский продюсер, чудный человек, очень интересный... Уверена, что он
тебе понравится». Мои отношения с Наташей уже все равно были поломаны.
Я почувствовал внутри себя полную пустоту. 166 Я поехал в Чехословакию. В Карловы Вары, лечиться.
Позвонил ей, она была в Италии. Это был момент, когда я был готов уехать,
обрубить все концы, стать невозвращенцем. Написал ей большое письмо. «Все
равно, пройдут годы, я тебя буду любить, я заберу тебя со всеми твоими детьми,
когда ты разведешься». Продюсер, за которого она вышла, имел троих детей, она
стала им матерью. Встреча с Машей была для меня почти роковой. Дворянка,
княжна, женщина европейской культуры - это было то, о чем я втайне мечтал,
такой хотел видеть свою спутницу. То, что она меня бросила, казалось само собой
понятно. Разве могло быть иначе? Я остро пережил случившееся, но про себя не
удивился. Думал: куда мне! Я совок, а там Париж, Италия! Я уже знал, что это
такое. Разрыв с Наташей происходил очень болезненно. Она
хотела уехать во Вьетнам, воевать. Хотела немедленного развода. Я ей не давал,
знал, что ей это будет только во вред — она училась тогда во ВГИКе. Рана моя была настолько сильна, что, когда я писал
сценарий «Дворянского гнезда», который я начал снимать на следующий год, Маша
Мериль влезла в картину под своей подлинной фамилией - княжна Гагарина.
Лаврецкий встречается с ней в Париже. Русская, не говорящая ни слова
по-русски, но тем не менее чистокровная пензенская. Сыграла ее Лиля Огиенко,
чудная молодая киноведка из ВГИКа. |