Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Само общественное сознание становится товаром, его
можно формировать, а затем продавать. Занимаются этим масс-медиа. Они
обрабатывают свою аудиторию, внушают ей те или иные предпочтения, настраивают
на выбор того, а не другого товара - коммерческого, политического,
нравственно-ценностного. Звучит пессимистично, не правда ли? Глядя на своем домашнем экране рекламные вставки в
дорогой вашему сердцу мыльной опере или, разницы нет, высокохудожественной
ленте, просматривая рекламу в газете, которую вам кладут в почтовый ящик, вы
думаете, что это вам предлагают товар. Но мы не задумываемся, что
рекламодатель не просто так дает деньги телекомпании или газете - он платит ей
за ее товар. Ка- 355 кой? За аудиторию, которой она владеет. За нас с вами,
наше с вами внимание, наше с вами время, за нашу с вами привычку сидеть у телевизора,
читать газету. Рынок стал глобальным. Чем глобальнее масс-медиа, тем
глобальнее рынок, тем глобальнее продажа товара. Недавно прошел аукцион бальных
платьев принцессы Дианы. Физически проводился он в Нью-Йорке, но на самом деле
— по всему миру, через «Интернет». Из миллиона мультимиллионеров нашелся, как
видно, с десяток тысяч супермиллионеров: ну почему бы им для разнообразия не
потратить полсотни тысяч долларов на платье? Даже трагическая гибель принцессы
Дианы была использована в маркетинге: платье, стоившее 50 тысяч, уже выставлено
на продажу за 375 тысяч. Чем глобальнее рынок, тем больше на нем цена любой
публичной фигуры. Тем серьезнее, качественнее она должна упаковываться и
продаваться. Тем большее значение обретает ее имидж. Агентства, службы «паблик
релейшенз», менеджеры - все это части единой пропагандистской машины,
обрабатывающей массу. Сильвестр Сталлоне или Майкл Джексон, Том Круз или
Мадонна -у каждого своя стратегия взаимоотношений с массой. Имидж точно
выверяется, должно быть учтено все - как звезда одета, причесана, как выглядит
на людях, что о ней пишут, что она сама отвечает на вопросы интервьюеров.
Реклама, афиши, рецензии, журнальные обложки, скандалы, сенсации — все работает
на имидж, внедряет его в ваше сознание. Вы сами не замечаете, как начинаете
думать то же, что все. Когда имидж вами уже усвоен и вам хочется видеть
актера «вживую», появляется фильм или шоу. Успех! Вы спешите в кинотеатр или
концертный зал, куда уже валом валит зрительская толпа... Но день за днем идет
количественное накапливание, и со временем оно переходит в качественное: вы
уже устаете от того, что еще вчера вас неудержимо манило. Во избежание
«переедания», 356 лишь только интерес публики пошел вниз, артист исчезает
из ее поля зрения. Ни афиш, ни фотографий в журналах, ни публичных появлений -
его словно бы нет вообще. Любая его фотография защищена авторским правом, ни
одно издание не может поместить ее без разрешения артиста или его менеджера. А
где-то через полгода после исчезновения артист вновь появляется и вновь к нему
всеобщий интерес. Этот товар не должен терять в цене, в него вложены слишком
большие деньги, и он должен принести еще большие... |