Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Через три недели после моего ухода Губер и Питере были
уволены, им отныне запрещалось появляться на площадке «Танго и Кэш». А работа над картиной кипела вовсю, не останавливаясь
ни на день. На следующее же после моего ухода утро на площадке был новый
режиссер, продолживший с ходу съемки уже отрепетированных мной точек. Это был
Альберт Магноли, снявший до этого рок-н-ролловую картину «Пурпурный дождь» с
участием Принса, коммерческим директором-менеджером которого он одновременно и
был. Его стиль заметно отличается от моего; по картине сразу же видно, где
кончил снимать я и где начал он. Думаю, видно это не мне одному: вся логика
сценария в 302 этот момент ломается, по сути, начинается новый фильм. Что касается меня, то я поехал в Сан-Себастьян, получать
Гран-при за «Гомера и Эдди». В составе жюри был Отар Иоселиани. За кулисами мы
выпили водки, что вызвало во мне душевный подъем и прилив вдохновения. Когда
меня вызвали на сцену, я увидел Бетт Дэвис, которая должна была мне вручить
«Золотую раковину», и стал перед ней на колени. Та сослепу подумала, что я
просто упал, и отпрыгнула. Потом поняла, что я стою перед ней на коленях. Я-то,
конечно, был пьян, но на ногах вполне мог держаться, а на колени упал просто от
пьяного вдохновения и давней своей любви к великой актрисе. На следующий день она прислала мне письмо - наверное,
это было последнее письмо в ее жизни. Бережно его храню. Письмо очень краткое:
«Ура, мы (т. е. американцы. - А. К) снова выиграли! Надеюсь увидеть вас
в Голливуде». И подпись — Б. Д. — на карточке с золотым обрезом. Она очень
любила мужчин, терпеть не могла особ своего пола. Через пять дней там же, в
Сан-Себастьяне, она умерла от инфаркта. Получив «Золотую раковину», я погулял по Европе,
заехал домой в Москву, вел переговоры о новой картине, а «Танго и Кэш» увидел,
уже вернувшись в Америку. С Питерсом спустя недолгое время я встретился. Мы
столкнулись в холле «Коламбии». Я остановился и протянул в его сторону руку с
указующим пальцем. Он посмотрел на меня с испугом. Вряд ли он подумал, что я
собираюсь его бить - он малый крепкий, спортсмен, всегда готов дать сдачи, но,
видимо, решил, что сейчас я буду его обвинять в чем-то. Он сделал
очаровательную улыбку и сказал: - А что? А что? Картина уже заработала сто двадцать
миллионов. Имелось в виду: «Я был прав, никаких проблем!» Он как
бы передо мной оправдывался. А я просто хотел сказать: «Джон, я тебя очень
люблю! Ты, конечно, сукин сын, но симпатичный». 303 Критики недоумевали, зачем я за эту картину взялся.
Рецензии были разносные. Спорить тут бессмысленно. Режиссер должен вести
разговор и со зрителями и с критиками через экран. Сейчас, вспоминая об этой работе, я думаю, каким исключительным
техническим уровнем располагает Голливуд. Столько было на картине возможностей,
оставшихся совершенно не использованными! Гигантскую декорацию подполья
тюрьмы мы сняли едва ли на тридцать процентов - у нас физически не было времени
работать в ней дольше. Но она была построена - Питерсу так захотелось. Такого
масштабного, эпического выбрасывания денег на ветер я не видел никогда в
жизни. Даже в СССР. Увы, работа в неподготовленной ситуации обходится втрое
дороже. |