Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Как я отношусь сегодня к Питерсу? С изумлением. Не
представлял себе, что в Голливуде возможен и такой стиль производства. Ожидал
всякого, но полагал, что способность американцев к самоорганизации так велика,
что ничего непродуманного быть не может. Тут, впрочем, было продумано самое
главное - картина должна выйти к 22 декабря. Стратегия была очень грамотной, но
ее реализация... Самого Питерса дураком я не считал никогда. У него
мегаломания, он нетерпим к чужому мнению, но он знает, чего хочет. Другое
дело, что параллельно с фильмом у него было множество попутных занятий. Не знаю, как строятся его отношения с компаньоном,
Губером, которого я вообще в глаза не видел. Думаю, именно он в их фирме -
главный генератор идей. Уверен, это он придумал комбинацию с «Сони». Питере
занят в основном творческой частью. У него молодой дух. Ему сейчас немного
больше сорока. Он заявил, что через десять лет будет хозяином своего
«Диснейленда», своей большой кинокомпании, - не сомневаюсь, добьется. Со мной Питерсу не повезло. Ему не нужны люди со
своими идеями, своим пониманием кино — нужны исполнители. Все творческое, что
в них есть, должно использо- 304 ваться на оправдание, на мотивирование его идей,
иногда безумных, иногда блестящих. И те и другие рассчитаны на уровень
четырнадцатилетних. Для них он делает свои картины. Остальная часть
человечества ему малоинтересна. Ему бы лучше работать с режиссером молодым, не
склонным самостоятельно думать, сомневаться, мучиться, а если и фантазирующим,
то в русле идей продюсера. Тогда и фильм снимался бы без проблем и мучений. Я не первый режиссер, которого убирали с картины,
случалось такое и с Бобом Рэйфелсоном, и с другими. Сейчас, наконец, хозяева
Голливуда поняли, кто должен снимать блокбастеры. Снимать их должны молодые
люди, абсолютно никогда не работавшие в кино, но набившие руку на рекламе. Они
рвутся попасть в кино. Голливуд знает: они профессиональны, не будут спорить, у
них нет своего видения, индивидуального и профессионального, они будут точно,
ни в чем не переча, выполнять желания продюсера, поставленные им задачи. Они -
в полном смысле наемные работники. Профессионализм, исполнительность,
послушание - ничего другого от них требуется. Чем больше бюджет, тем послушнее
должен быть режиссер. А вообще-то картина прошла с большим успехом. Собрала
хороший «бокс-офис» и еще продолжает собирать. Наверное, чтобы избежать в
дальнейшем подобного, лучше самому быть продюсером своих картин. Но
становиться на этот путь не собираюсь - не могу, да и не хочу. Дело продюсера -
деньги. Мое дело - кино. Что до «Коламбии», то японцы скоро поняли, что американский
реванш за Пирл-Харбор и в самом деле вполне реален. Губер и Питере стали
слишком хорошо жить. Построили гимнастический зал для продюсеров, отделали
студию мрамором, поставили вертолетную площадку, ну а картины стали снимать
исключительно с бюджетом порядка 80 миллионов. У них снимались Барбра
Стрейзанд, Уоррен Битти; Спилберг снял у них «Хук». Короче, японцы
почувствовали, что ребята умеют широко тра- |