Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Тем временем начались съемки. Мне было интересно
следить за появлением новых лиц у себя на площадке. - Кто этот мальчик? - О, это сын Айснера. (Про встречу с Айснером в начале моей голливудской
карьеры я уже вспоминал: к этому времени он стал президентом могущественнейшей
империи «Диснейленд».) - Как он сюда попал? - Попросили, чтобы он немного поработал в вашей
группе. - А это кто? - Это друг Сталлоне. - А это кто? - Это племянник Сталлоне. - А это кто? 292 - Это его телохранитель. Люди такого рода появлялись в группе совершенно неожиданно,
образуя в ней своего рода субкультуру. На съемке одного эпизода, где Сталлоне
предстояло столкнуться со здоровенным бейсбольным игроком, появился, наконец,
продюсер и сказал, что здесь непременно должен быть применен определенный
боевой прием. Мало того что исполнителя роли бейсболиста утвердили помимо моей
воли и он совершенно для нее не подходил (как актер он был вполне хорош, но
тут требовалось отрицательное обаяние, а у него было положительное), но и
прием для человека такого крупного сложения не мог выглядеть хорошо. Питерса
пытались переубедить все — я, Сталлоне, постановщик боя, китаец, знаток каратэ,
специально выписанный из Лондона ставить эту борьбу. Все говорили, что прием
здесь неуместен. Питере не слушал никого. Сняли. Посмотрели на экране. Сцена
не работает. Возможности переснимать уже не было. Весь эпизод пошел в корзину.
Иначе не могло и быть: я снимал и актера и всю сцену наперекор себе. Выполнял
то, что хотел продюсер. Отношения режиссера с актерами, особенно если это
звезды, всегда непросты. Актеру может хотеться, чтобы его снимали только с
нижней точки - тогда он будет казаться повыше ростом. Или только в правый
профиль — левый ему кажется менее фотогеничным. Не обошлось без трений и здесь.
В итоге мне позвонил Марк Кентон, а потом на площадку прибежал Питере: — Снимай, как считаешь нужным. Одна просьба: не спорь
с ними. Добавляй все, что им хочется. Хочется крупный план - пусть будет
крупный план. Продолжительность съемок из-за этого выросла процентов
на сорок: я снимал все, что просили звезды, хотя знал, что эти кадры никогда не
поставлю в картину. Первые пять-семь дней Сталлоне на съемках был шелковый.
Но каждый день внимательно смотрел материал. Потом стал делать замечания
оператору. Глаз у него 293 очень профессиональный. Еще только входя в павильон,
он уже сразу видит, где - свет, где - камера и где - он сам. Осмотрев в
очередной раз декорацию, Сталлоне сказал: - Не нравится мне, как оператор снимает. На экране у
меня получается не лицо, а жопа. И потом, почему камера стоит там? Я же
сказал, что камера должна быть всегда справа от меня. Свет поставьте сюда,
камеру поставьте сюда и вниз. - А зачем вниз? - спросил я. |