Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Питере сказал: «Этого не будет». Я сказал: «Будет». Я
еще не понимал, что все равно будет так, как он скажет. Он стал ругаться,
кричать, что не даст мне работать в этом городе. - Увольняй меня, - сказал я. Через двадцать минут он
позвонил: 287 - Хорошо, мы сделаем твой самолет, но сделаем все
вместе - и то, что я хочу, и то, что ты хочешь. Это был всего лишь тактический ход. Обещанную сцену я
так и не получил, но на какое-то время успокоился, тем более и без того в
сценарии надо было дописывать много другого. Но главным пунктом наших противоречий
по-прежнему оставался финал. Мне хотелось насытить его не только
головокружительными трюками и супермощью голливудской техники, но и юмором,
неожиданностью поворотов. Наше видение не совпадало. После разговора меня трясло. Съемки еще не начались,
а он уже орет на меня, как на мальчика: «Я знаю, что я делаю!» Но и я знаю, что
делаю. Он привык орать на всех, а я не привык, чтобы на меня орали. Последний
раз на меня орал Баскаков, замминистра кинематографии в 1969 году. Хватит!
Хочу следовать своим концепциям, плохим или хорошим, но своим. Мы собрали в группе самых квалифицированных специалистов.
Должно было готовиться великое множество спецэффектов: полеты через
пространство, прыжки, выстрелы, взрывы, взрывы внутри тела, один из героев
должен был держать за ноги человека, готового сорваться вниз с крыши, должно
было использоваться разное оружие - его надо было придумать, сделать. Нужно
было подготовить специальный полицейский автомобиль, вооруженный до зубов,
способный творить черт знает что. Сценария не было. Руководитель параллельной группы Питер Мак-Доналд,
приглашенный делать трюковые съемки, вначале полагал, что управится со всем за
пару недель. Но уже через четыре дня после встречи со мной и Питерсом он
сказал: - Кажется, мне придется просидеть здесь полтора-два
месяца. - Почему? - спросил я. - Питере хочет, чтобы я снимал под его руководством.
Тут я вспомнил слова Питерса: «Я возьму вторую 288 группу, ты будешь снимать актерские сцены, а я все остальное».
Да, это была совсем не проходная реплика. Он на самом деле руководил, снимал, переснимал, делал
все, что хотел, в параллельной группе. В нем, как видно, живет нереализованное
желание быть режиссером. Но времени на это у него не было - настолько он
вместе со своим партнером Питером Губером был занят другими делами (какими - и
я, и руководители «Уорнер бразерс» спустя недолгое время узнали). Наша картина
была для него лишь одним из попутных занятий - они готовили миллиардную сделку,
и что для него был десяток-другой миллионов! - У нас будет перерасход. - Неважно, заплачу из своих. А перерасход еще до начала съемок уже был около пяти
миллионов. Меня охватывал холодок от ощущения надвигающейся беды - весь бюджет
моих «Возлюбленных Марии» был два миллиона восемьсот тысяч. |