Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Я, конечно, слыхал обо всем этом, но до «Танго и Кэша»
не мог и представить, какой гигантский рекламно-пропагандистский аппарат стоит
за каждой большой дорогой картиной. Общеизвестно, к примеру, что «Мужчина и
женщина» Лелуша сняты как реклама фордовского «мустанга». Но там речь лишь о
машине главного героя, которая как бы часть его самого, его жизнь, его профессия,
а здесь то же значение у любого предмета. Право снимать тот или иной объект реквизита должно 284 быть удостоверено. Иногда фирма требует, чтобы за это
право ей заплатили. Иногда готова платить сама. Но в любом случае должно быть
ее согласие. Б противном случае на предмете не должна быть видна марка фирмы.
Если герой, допустим, берет бутылку, то его рука должна перекрывать этикетку.
Без разрешения не может быть использован ни один объект с идентифицируемым
регистрационным номером. Даже заголовок газеты не может быть использован в
кадре без ее на то согласия. Есть целый штат людей, специально следящих за этим.
Хотите снять, допустим, газету «Лос-Анджелес тайме» — платите ей за это. Или
придумывайте несуществующую газету «Лос-Анджелес кроникл» с таким же шрифтом,
как «Лос-Анджелес тайме» - тут уже платить никому не надо. Реквизитор обязан пройти «клиренс» — утверждение
каждого названия. Он получает у менеджера Сталлоне огромный список всех марок,
какими можно пользоваться,-какие духи, какие сигареты, какое оружие. Скажем, у
Сталлоне договор с «Брейтлингом» носить только часы этой фирмы, очень дорогая
марка, цена - 20 000 долларов. Предметы, в окружении которых Сталлоне предстает в
кадре, останутся в подсознании зрителя, особенно молодого; когда встанет
вопрос о покупке, он сам, не отдавая себе отчета, предпочтет эту марку.
Реклама на уровне подсознания - большой и серьезный бизнес... Другой большой
бизнес, сопутствующий супербоевикам - «мерчандайзинг», выпуск товаров для
продажи и одновременно для рекламы фильма, Продажа игрушек от картин
Спилберга, Лукаса приносит больше, чем сами картины. Кукла «ЕТ», кукла
«Бэтмен», майки с «Бэтменом», жевательные резинки с динозаврами - все это
серьезная индустрия. Блокбастеры, такие как «Звездные войны», «Хук», «Парк
Юрского периода», «Лев-король», приносят в среднем полмиллиарда долларов
прибыли, а игрушки по ним - и два, и три, и более миллиардов. Поэтому уже в
сценарии должна быть заложена возможность выпуска 285 разных сувениров, «гаджетс» (брелоков) - каких-нибудь
взрывающихся сигар, ножей, втыкающихся, когда их бросают, висящих на шнурке
очков и всяких прочих придумок. Питере требовал от нас: «Дайте как можно
больше игрушек. Вооружите полицейских всякими любопытными приспособлениями.
Придумайте мне игрушки...» Я пишу все это и думаю: а при чем здесь искусство кино
- то самое искусство Бергмана и Ренуара, Куросавы и Бюнюэля? Грустные
вопросы... Но про это позже. |