Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
282 Все эти талантливые люди, по сути, работали и за сценариста,
и за режиссера. Нужно было придать видимость логики исходившему из продюсера
фонтану идей. Кое-как это удалось, хотя мотивировки были чрезвычайно слабы.
Правда, потом, увидев все на экране, я убедился, что смотрится на одном
дыхании. Да и многие суперблокбастеры, если их проанализировать, никакой
проверки не выдержат, логики в них нет - одна лишь цепь трюков, но ошеломляют
они так, что обо всем забываешь. Отработав продюсерские «идеи», можно было идти дальше,
придумывать свое. Никита предложил: - А что, если они вырвутся из тюрьмы по проводам
высокого напряжения? Первая общая реакция - что за чушь? Откуда в тюрьме
высокое напряжение? Как можно по ним бежать? Но затем... А почему нет? Стали
прорабатывать идею. Получилось. Никита принес первые эскизы. Затем в дело
вступил художник-раскадровщик, нарисовал, как выглядит тюрьма, как проходит
рядом с ней высоковольтная линия, как провода уходят за стену. Потом мы сюда же
присочинили грозу, проливной дождь, на высоте пятого этажа герой должен был
разбежаться и, пролетев четыре метра, схватиться за провода, наклонно идущие,
перекинуть через них ремень и скатиться за тюремную стену. Мы долго думали,
какие еще эффекты можно здесь придумать. Драматургия подобных лент практически вся строится на
трюках. Все эти раскадровки сохранились. По ним можно проследить, как рождался
действительный сценарий фильма. Мне приносили несметное количество идей - я
отсеивал, выбирал понравившееся. Такова практика дорогого голливудского кино.
В нем работает много талантливых людей, они получают деньги за идеи, которые
приносят. Деньги немалые, но идеи того стоят. Побег из тюрьмы выстроился в итоге так. Герои спускаются
вниз, под пол, проходят через какие-то подземные коридоры, их преследуют
собаки (собак хотел Стал- 283 лоне). Темно, полно крыс (крысы перекочевали из моего
«Поезда-беглеца»), герои наталкиваются на турбины (их хотел Питере), одна из
которых работает, другая - неподвижна. Когда они пытаются пролезть через
неработающую турбину, та приходит во вращение (непонятно почему, но это
никого не интересует), они не могут шевельнуться, но все-таки умудряются через
нее пробраться, вылезают на крышу, с нее - на другую, оттуда скатываются по
высоковольтному проводу (изобретение Никиты Кнаца) через стену, ограждающую
тюрьму... В подготовительном периоде, естественно, готовится и
реквизит. На блокбастере требования к нему особые. Все предметы, которыми
пользуется в кадре Сталлоне, должны быть тщательнейше отобраны: строго
определенные фирмы, строго определенные марки. Ничто не имеет права быть
случайным. Сталлоне должны окружать только вещи, с производителями которых у
него контракт. Зритель должен знать, что Сталлоне всегда пьет, допустим,
кока-колу, такое-то пиво, виски такого-то сорта. Если в ванной героя стоит
флакон одеколона, то тоже далеко не любой марки. Фирмы платят за это. Платят
не только самому Сталлоне, но и съемочной группе. Скажем, если герой едет на
мотоцикле, то «Хонда» может заплатить десять тысяч долларов - только за то,
чтобы он проехал на «хонде». Эти десять тысяч войдут в бюджет картины. Можно
снять картину целиком на деньги фирм, через нее рекламирующих свои товары. |