Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Срок начала съемок приближался неумолимо - сценария
по-прежнему не было. Начальники цехов по реквизиту, специальных эффектов (а
там их должно было быть великое множество) - все были не просто в недоумении -
в истерике. Правда, хоть первые сорок страниц у нас были. Пока до съемок оставался месяц, мы неизменно слышали:
«Сценарий будет послезавтра». Проходило три дня, и Кентон говорил: «Надоело.
Хватит. Сценарий должен быть послезавтра. Все». Он звонил драматургу, требовал
сценарий, на что тот спокойно отвечал: «Ничего не могу поделать. Питере каждый
день дает новые идеи». Мы уже выбрали натуру, надо было строить декорацию,
но по-прежнему было всего сорок-пятьдесят страниц сценария. Я понял, что пора
вовлекать в наши проблемы Сталлоне. К тому времени он кончил сниматься, уже монтировал
картину. Мы собрались - первый раз пришли все: Сталлоне, Керт Рассел, Марк
Кентон, Джон Питере. Начал Джон, долго не давал никому слова сказать, но было
ясно, что все мы здесь, чтобы услышать Сталлоне. Он был очень мягок, сделал
какие-то замечания, все в очень позитивной форме. Никто никого не ругал -
разговаривали как на Политбюро, Сталлоне вообще умеет быть большим дипломатом. Затем мы стали встречаться у него в монтажной - Керт,
сценарист, я, директор картины. Проходили фильм по-эпизодно. Пошли новые идеи,
исходившие от Сталлоне и Рассела, они также не имели ничего общего со
сценарием. 281 Монтажная Сталлоне скорее напоминала картинную
галерею. Спроектирована она наподобие бункера, свет идет через потолок, на
стенах замечательные полотна, стоят скульптуры, просторный зал, а где-то в
глубине сама монтажная. Большой стол, на нем накрыт завтрак. Мы работаем. Собирались через день, Сталлоне много импровизировал
с Расселом, придумывал сцены, сценарист их записывал, перепечатывал, привозил
текст. Практически каждую сцену Сталлоне переписывал сам. Дошло до подготовки сцены побега из тюрьмы: она
по-прежнему не была написана. Я был более или менее спокоен, американская
тюрьма мне была неплохо знакома по работе над «Поездом-беглецом». Нетрудно
было представить, что тут можно сделать. Собрались все - художник-постановщик,
продюсер, директор картины, я. Питере начал фантазировать. «Я хочу, чтобы побег
был такой, какого никто никогда не видел. Я хочу, чтобы они пролезли в
подземелье и там бы стояли гигантские...» Он задумался на секунду, явно не представляя, что сейчас
скажет. В этот момент он напомнил мне Хлестакова. «Гигантские турбины, - после
недолгого молчания выпалил он. - Такие же гигантские, как в самолете. И они через
эти турбины должны пролезть». Мы переглянулись с художником: откуда там могли
взяться турбины? Мы собирались и без продюсера, решая различные
изобразительные задачи. Мы - это художник-постановщик Майкл Рива, художник по
раскадровкам Никита Кнац, блистательный визуалист, хотя имя его никому не
известно. Русский по происхождению, он воевал в спецвойсках во Вьетнаме, был
контрразведчиком, вернулся весь в шрамах. Прежде работал со Спилбергом. Он как
бы режиссер, который продает свои идеи другим режиссерам. Скажем, нужно
придумать, как герои бегут из тюрьмы. Придумать что-то такое, чего в кино
прежде не было. В этом и состоит его профессия. |