Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
К моему возвращению в Лос-Анджелес начало сценария
было уже переделано. Я снова встретился с Джоном Питерсом. Он снова сказал, что
волноваться мне нечего. Сценарист лишь записывает его мысли, так что я могу
рассчитывать на шедевр. Рассказывая сцены будущего фильма, он фонтанировал
образами - драматургии в них по-прежнему было мало. Если я говорил, что мне это
не очень нравится, он тут же агрессивно меня пресекал: - Это негативная критика. Не нравится - предлагай
взамен свое. Критикуй позитивно. Верно меня предупредили, что никакие новые идеи сразу
он не воспринимает. Ему надо их сначала переварить, и тогда, возможно, кое с
чем он согласится. Питере был очень занят. Был день накануне «Оскара», а 279 «Человек дождя» шел на «Оскара». Попутно он то и дело
связывался с Лондоном по поводу «Бэтмена», с которым возникли какие-то
проблемы: Принс (есть такой известный певец) записал какую-то пластинку,
вокруг нее разразился скандал, так что Питере то и дело отвлекался. Каждый
раз, возвращаясь к предмету нашего разговора, он извергал новую идею, иногда
блистательную, но всегда без малейшей связи с тем, что сам же до этого говорил. Зашла речь о съемочной группе. «Я дам тебе лучшего
оператора, - говорил Питере по поводу каждого. - Я дам тебе лучшего
художника-постановщика». Когда я назвал художника по костюмам, с которым хотел
бы работать, он перебил: «Все в порядке. Не волнуйся. Я дам тебе лучшего». Я
понял, что будет не тот, кого хочется мне, а тот, который работает со Сталлоне
из картины в картину. Он как бы прилагался к нему автоматически. Позвонил Сталлоне, сказал, что хотел бы взять оператора,
только что делавшего с ним картину. Я видел ее, снята она была неплохо. Но для
идей, меня занимавших, лучше подходил другой, а кроме того, мной еще владела
иллюзия, что слово режиссера решающее. Я сказал, что предпочел бы Барри
Сонненфельда, снявшего несколько картин братьев Коэн, ныне весьма известных
голливудских режиссеров. Объяснил, почему нужен именно Сонненфельд. Я был
полон энергии и азарта работы. «Выбрасываю белый флаг», - согласился Сталлоне. Художник-постановщик Майкл Рива только что закончил
работу над блокбастером «Смертельное оружие» с Мелом Гибсоном в главной роли.
Художником по костюмам стал Берни Поллак, брат Сиднея Поллака. Я сумел настоять на своем монтажере - Генри Ричардсоне,
с которым делал «Поезд-беглец», «Дуэт для солиста», «Гомера и Эдди». Группа
складывалась. Сценария по-прежнему не было. Он писался. Поэтому бюджет картине
был дан по существовавшему варианту. Я по-прежнему ждал другой сценарий. Мне
все время говорили, что он пишется, 280 все будет в порядке, через две недели новый вариант
ляжет на стол. Эти «две недели» продолжались до конца съемок. Меня все время мучили сомнения, какой новый жанр имел
в виду мой продюсер: то ли это жесткая драма, то ли комикс типа «Бэтмена», где
мотивировки не играют серьезной роли. Если это сказка, то в ней надо принимать
все на веру. Ничего похожего я прежде не снимал, понимал, что будет невероятно
трудно, но надо принять какое-то решение и его держаться - это риск, без него
не обойтись. |