Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
- Билли, а не очень ли тогда будет коротко? - спросил
я, выслушав все его советы. - Мой дорогой друг, - вздохнул Уайльдер, - в мире есть
только две слишком короткие вещи. Ваша жизнь и ваш пенис. Все остальное слишком
длинно. Это был наш последний разговор. Больше он мне не
звонил. Очевидно, моя звезда в Голливуде стала закатываться... ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ - ФИНАЛЬНЫЙ СРЕЗ
259 БЛОКБАСТЕР
Точно так же, как американцу трудно себе представить,
о чем говорит Ельцин со своими министрами и каким способом они между собой
общаются, так и русскому режиссеру, даже уже пожившему какое-то время в Голливуде,
трудно представить, что происходит за дверями больших кинокомпаний. Я получал профессиональное образование в России, где в
ту пору ни продюсерской профессии, ни самого такого слова «продюсер» не
существовало. Что такое американский продюсер? Каковы уровни этой профессии?
Разные, конечно. С какими-то я уже успел познакомиться. Но с продюсерами
уровня Джона Питерса или Рона Сильвера встречаться до времени не приходилось. Про Сильвера, одного из первых в продюсерском клане
Голливуда, создателя гигантских боевиков типа «Крепкого орешка», рассказывают,
что, собрав группу в начале работы над новой продукцией, он первым делом
заявляет: - Мои картины уже дали два миллиарда долларов. Поэтому
все, что я говорю, - закон. Со мной не спорить! Начинаем работать!.. Неожиданно и мне выпало соприкоснуться с миром
большого американского кинобизнеса. ...Все началось со звонка моего агента. - Слушай меня с таким вниманием, - сказал он, - с
каким никогда не слушал. Он всегда говорит это, когда хочет подчеркнуть не- 260 обычайную важность предстоящего сообщения. На этот раз
от имени «Уорнер бразерс» он предложил мне суперпостановку с суперзвездами и
суперпродюсером. Первым моим естественным душевным движением было отказаться.
«Что они, с ума сошли? Я и Сильвестр Сталлоне!» - Подумай как следует, - сказал он. - Сталлоне совсем
не такой простак, как ты и многие думают. Прочитай сценарий - потом поговорим. Я находился тогда в санатории на юге Германии, чистился
голоданием. Дня два пришлось ждать сценарий из Лос-Анджелеса, они прошли в
колебаниях: стоит браться, не стоит браться? Постепенно идея обретала для меня
смысл. Я никогда прежде не снимал в большой компании, ни в одной из тех,
которых считают столпами Голливуда. Как вся эта система работает? Интересно
было и встретиться со Сталлоне - не важно, буду делать с ним фильм или нет.
Естественно, у меня было о нем какое-то мнение, я знал, что в работе он труден,
его взаимоотношения с режиссерами всегда кончаются конфликтом, процессом создания
фильма на деле руководит он, а не режиссер. Пришел сценарий. Как я и ожидал, он оказался очень
наивен. Обнадеживало, правда, то, что в нем хватало юмора: хоть за что-то можно
зацепиться. Герои сценария - Танго и Кэш, оба полисмены, оба в своей профессии
звезды, лучшие профессионалы в Лос-Анджелесе. Естественно, друг друга они
ревнуют, хоть сами никогда не встречались - у каждого свой район, далекий от
другого. Плохие люди из мафии решают избавиться от них, но не просто убить
(тогда бы и фильма не было), а, что называется, подвести под статью, приписать
им преступление, осудить, упрятать за решетку, а там и убить. План провокации
уже разработан, а герои еще и не подозревают, что скоро окажутся в одной
камере. Все происходит, как задумано, их обвиняют в убийстве, они попадают в
тюрьму, там их пытаются убить, они бегут, за ними гонится полиция, и пока она
их не настигла, они должны успеть снять |