Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
- Почему в хреновом? - Там идут только индийские фильмы, и ходят туда
только индийцы. Никто другой в этот кинотеатр не ходит. Тем не менее три номинации на «Оскара» за
«Поезд-беглец» (для Джона Войта, Эрика Робертса и режиссера-монтажера Генри
Ричардсона) - это был уже серьезный успех. Голливуд начал воспринимать меня. А
Билли Уайльдер, как я позднее понял, всегда имел обыкновение обращать внимание
на новые имена. Я был таким новым именем, а Уайльдер как человек Голливуда (он
в нем жизнь прожил, знает все его законы) стал появляться в разных местах со
мной, пригласил к себе домой. Живет он в большой квартире, дом свой продал, стены
увешаны прекрасной живописью - Балтус, Ренуар. В основном я молчал, рассказать
мне ему было нечего, говорил, как правило, он, и говорил так интересно, что я
только успевал раскрывать рот. Рассказывал о Германии, о том, как вернулся в
нее в 1945 году, речь его была полна замечательных острот. Голливудское правило элементарно и просто: когда у вас
успех - у вас много друзей, нет успеха - нет друзей. Билли никогда не пытался
жить вопреки этому правилу. В моей жизни он появился ровно настолько, насколько
мне сопутствовал успех. В режиссерской гильдии был обед в честь советской
делегации. Это как раз было время перемен, в Союзе ки- 254 нематографистов сменилось руководство. Горбачев взял
новый внешнеполитический курс, делегация нового секретариата - Элем Климов,
Рустам Ибрагимбеков, Ролан Быков, Виктор Демин, Эльдар Шенгелая - приехала завязывать
новые связи с Америкой. По случайности поселили их в той самой гостинице, где
уже полгода жил я. Я был очень рад встрече с друзьями, но... Был обед в честь делегации у Нормана Джуисона, он
пригласил и меня. Утром в день обеда вдруг звонит: - Андрей, ты знаешь, я очень сожалею, но мне сейчас
позвонили от Климова и сказали, что, если будет Кончаловский, делегация не
приедет. Как на это реагировать? - Не знаю. Честно говоря, я был потрясен. - Но у вас там не будет стычек, прямых столкновений? - Не думаю, что такое может случиться. - Ну ты как, приедешь? - Конечно, приеду. - Ну вы сами тогда разберетесь. Я приехал на этот обед, подошел к Элему, спросил,
правда ли это. Он сделал удивленные глаза: - Ты что! Мне такое и в голову прийти не могло. Думаю, что причиной более чем прохладного отношения
Климова ко мне была давняя, кем-то подпущенная клевета. В 1979 году я был
членом жюри Западноберлинского фестиваля, на котором от СССР было «Восхождение»
Ларисы Шепитько. Я бился за эту картину буквально как лев. В жюри тогда был
Райнер Вернер Фассбиндер, сидел всегда под кайфом, ему почему-то понравилась
другая картина, сентиментальная, пошловатая, не то минского, не то киевского
производства. Он на полном серьезе доказывал, что приз надо дать ей и ни за
что «Восхождению». Как я был горд, что Шепитько все-таки получила «Серебряного
медведя»! Но Климову сказали, что я картину топил, чего, естественно, он
простить мне не мог. Роковое заб- |