Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
246 нав, что Мария все еще девушка. Он бил сына и орал:
«Что ж ты делаешь! Да я ее за три дня обрюхачу! А ты, дурак, не можешь! Я внуков
хочу!» И начиналась драка, они в кровь били друг друга В конце отец падал на колени,
с расквашенной мордой, и говорил: «Нет, все-таки ты - мой сын». Ренессансный
характер. Митчум этого не смог сыграть. Он играл американский характер, а у
меня был написан славянский. Работа с Митчумом была первой моей встречей с большой
американской звездой на площадке. Личность он замечательная. Человек очень
сдержанный и в словах, и в проявлениях. Ирландская порода. Когда кто-то его
спрашивал: «Как вы живете?», он всегда отвечал: «Хуже». Это была его любимая
шутка. Позже Ширли Мак-Лейн рассказывала мне, что, ухаживая за ней, Мит-чум
характеризовал себя так: «Я поэт с топором в руке». Он на самом деле писал
стихи. Сначала я его очень боялся. Он был нелюдим. Пил, но никогда
на людях - всегда в одиночестве или со своим ассистентом. Никто не смог бы
догадаться, что он под градусом. Узнал я об этой его склонности на третий или
четвертый день съемок, когда мне сказали, что он не может сниматься, поскольку
упал и сломал ребро. Несколько дней он не мог появиться в кадре иначе как на
крупном плане. Своей актерской манерой он напоминал мне (увы,
приходится писать «напоминал» - в прошлом году его не стало) Жана Габена. Та же
сдержанность, та же внутренняя глубина. Мне удалось его раскочегарить на
многое. В одной из сцен я пытался добиться от него славянской
страстности. После первого дубля сказал ему, что здесь хорошо было бы
заплакать. Он повернулся ко мне и спросил: - Вот здесь слеза. Ты видел? Хватит. И показал мне на угол левого глаза. Действительно, посмотрев потом материал на боль- 247 шом экране, я увидел в углу глаза слезинку. Слезы были
у него в голосе, а не на щеках. Очень тронул меня один эпизод, рассказанный Настасьей
Кински. Митчум с ней почти не общался -вообще ни с кем не общался, мало с кем
разговаривал, всегда сидел особняком. Один, как лев. Но однажды постучался к
ней в гримерную. Она открыла дверь - он протянул ей маленького слоника из
слоновой кости. - Вам от меня на память. Это было выражением абсолютной любви. Старый человек
вручил свой подарок и больше никогда не пытался ни заговорить, ни как-то иначе
выразить свое отношение. Поэтому сцена, когда он целует ее, получилась такой
сенсуальной. В ней великая сдержанность, высокий актерский класс. В последний съемочный день он сидел за столом, пил со
своим ассистентом, а вся группа - по соседству за большим столом. Я подсел к
нему. - Слушай меня, Андрей, - сказал он, - я уверен, что мы
еще будем видеться. Ты здесь задержишься. Тогда он еще не видел ни кадра из снятого материала.
Да и картину он увидел только спустя два года. Я приехал с фильмом к нему в
Санта-Барбару, он посмотрел, сказал мне много хороших слов... |