Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Радость моя была недолгой. Я понял, что, подписав
контракт, ошибся. Он был эксклюзивный, права работать ни с кем другим не
давал. Ни одна из главных компаний теперь не могла ко мне обратиться. Я видел,
что есть интересные проекты, которые я мог бы осуществить, но они проходят
мимо, потому что я связан. Мне хотелось иметь свободу выбора, а ее уже не было.
Свобода творчества была, но выбора, с кем работать, - не было. Б итоге я
попросился «на свободу». Менахем — человек темпераментный, это его и погубило.
Он разорился. Сейчас он - раненый лев. Говорят, что он вынужден был заложить
свою квартиру в Израиле. Отдал все, чтобы только снимать кино. Последняя его
картина была в жанре «мягкой эротики». Снимал он ее в Минске, действие якобы
происходило в Америке, орудовала какая-то мафия, было большое количество 243 раздевавшихся на экране блондинок, кажется, одна из
них - дочь Шукшина. Кино его очень наивно. Снимает он не останавливаясь,
снимать может где угодно - в Минске, в Пинске, в Голливуде - все равно. Не
думаю, что как кинорежиссер он успешен, но продюсер замечательный. И вообще фигура
неординарная. Мне он дорог, как дорого и само то время. Получив свой первый контракт, пусть и нищенский, я уже
мог снять свою первую квартиру в Лос-Анджелесе, маленькую, однокомнатную, но за
свои, профессией заработанные деньги. Мог купить себе машину. Это было такое
счастье! А ведь мне уже было сорок четыре! Между партнерами Голаном и Глобусом отношения были
сложные и непредсказуемые. Бывали времена, когда их водой не разольешь, бывало
и иначе. Спрашиваешь у Менахема: - Как Йорам? - Какой Йорам? Не знаю такого. Трагикомическая пара, почти из Шолом-Алейхема. Менахем
по любому поводу лез в бутыль, кричал: «Спорим! На тысячу долларов!» Нежно
люблю его и за необузданность нрава, и за лепту, которую он внес в независимое
кино. Он человек уже ушедшего времени, 80-х, голливудского бума. Очень
благодарен ему за то, что он дал мне возможность снять не самые худшие мои
картины. ЧТО В ГЛУБИНЕ?
«Возлюбленные Марии» в американском прокате провалились,
на национальный экран картина не вышла. Ее показывали в нескольких кинотеатрах
Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Чикаго; если судить по меркам советского фильма на
американском экране, то она прошла даже успешно, была хорошая критика, были
свои фаны и по- 244 читатели из того интеллигентского слоя, который любит
кино европейское, но, по меркам фильма американского, ее просто не заметили.
Это, конечно, было поражение. А в Европе картина прошла с настоящим успехом. Есть
разряд картин, которые постоянно идут в Париже, хотя бы на одном экране. Всегда
можно посмотреть какую-то из картин Ренуара, Феллини, «Гражданина Кейна»
Уэллса. «Возлюбленные Марии» на время попали в эту престижную компанию.
Посмотришь газету — они всегда в кинопрограмме. А еще до того картина пять
месяцев шла на Елисейских полях, собрала хорошую кассу, была представлена к
«Сезару», хотя и не получила его - получил «Амадеус» Милоша Формана. И для Настасьи
Кински роль Марии оказалась знаменательной. |