Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Я отправился в Лос-Анджелес и встретился с Джули
Эндрюс. Замечательная актриса, голливудская звезда, памятная всем по «Мери
Поппинс» и «Звукам музыки». Много играла в картинах своего супруга Эванса,
автора комедийного сериала о французском детективе Клузо с Питером Селлерсом. Я сказал ей: - Джули, одно условие. Никакого грима. 241 На секунду она застыла. Голливудской звезде, приближающейся
к пятому десятку, предлагать такое не просто. Мейк-ап в Голливуде - вещь
весьма уважаемая. - Никакого грима, и я буду очень рад с вами работать.
Прыгайте, как в горящую смолу. Она, наконец, кивнула в знак согласия. Это убедило
меня в ее готовности на все. Крайне важно, когда артист идет в работу, не ставя
условий. Опять позвонила Фэй. Сказала: - Я передумала. Было уже поздно. В эту картину она не попала, одна из
самых интересных женщин и актрис американского кино. Потом я с Фэй виделся в Лос-Анджелесе, когда она с
Мики Рурком снималась в картине Барбэ Шредера про поэта Бродского, не Иосифа, а
другого, американского битника. Меня просто завели туда посмотреть на съемки.
У Мики Рурка, поднимающейся в ту пору звезды, все руки были в крови. Все
несколько дублей он по-настоящему бил дверь. Можно было поставить дверь из специального
пластика, все было бы хорошо и на экране ничего не заметно. Но он сказал: - Буду бить по-настоящему. Среди американских актеров достаточно распространена
такая жертвенная система работы - кто больше себя изувечит, даже что-то вроде
моды на это. Работают не на технике, а на безусловной реальности. Мы сидели с Фэй, вели ничего не значащую беседу,
старательно избегая больного вопроса - ее «отставки» от роли в моем фильме... В 1985 году, после показа «Возлюбленных Марии» на фестивале
в Венеции, мы с Голаном возвращались одним и тем же рейсом в Америку. Он летел
в первом классе, я во втором, он увидел меня и переслал через стюардессу
салфетку. На льняном полотне шариковой ручкой было написано: «Андрей, это
предложение, от которого ты не сможешь отказаться». Это был контракт. Миллион
дол- 242 ларов в год за одну картину поставленную и одну -
спродюсированную. Я взял салфетку и пошел с ней между рядами кресел. На
середине прохода остановился с застывшей идиотской улыбкой. Я понял: Это
случилось. Дальше я уже летел на собственных крыльях. Трудно объяснить, как чувствовал себя советский деятель
культуры, недавний голливудский безработный, получив такое предложение. Передо
мной открывалась карьера режиссера с миллионом долларов в год. Пусть ненадолго, но я ощутил себя нормальным преуспевающим
человеком Голливуда. Мне дали кабинет, секретаршу, место для парковки машины,
выделили бюджет на разработку проектов. Шредер сделал мне тогда сценарий для
американского варианта фильма Элио Петри «Следствие по делу гражданина вне
подозрений». Я уже был своим в американской киноиндустрии, мог обедать в
хорошем ресторане, завтракать со своей секретаршей, вести разговоры о сюжетах,
которые нужны. Я как бы стал тем, кем хотел быть. Мой портрет появился на
обложке журнала «Миллионер». |