Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
В очередной раз я жил как во сне. Сон был не всегда 220 приятным, иногда очень тяжким, но все равно было
ощущение полета. Уже само то, что я сижу в Америке, в «Шато Мормон», пишу
сценарий с каким-то странным женоподобным греком, выпадало из какой-либо реальности.
Грек был забавный, эксцентричный человек, не знаю, где он сейчас, - возможно,
умер от СПИДа вследствие чрезмерной активности по гомосексуальной части. На
православную пасху он въехал в греческую церковь на белом коне, завернутый в
белую простыню с золоченым терновым венцом на голове — так он намеревался выразить
свою любовь к Христу. Соплеменники его порыва не поняли и крепко его
поколотили; в понедельник он заявился для продолжения работы весь в синяках. Сознание, что в Голливуде у меня уже появилась пусть
хоть какая-то, но работа, придавало сил. Угнетало, правда, что по-прежнему все
неясно с моей гражданской ситуацией. Дадут ли мне паспорт? Я уже сделал все необходимые в этом направлении шаги.
Ранней весной я съездил в Париж, написал в советское посольство, что хочу
остаться на Западе и посему прошу выдать мне паспорт на постоянное проживание
за рубежом. Как только такой паспорт получу, готов по первому вызову явиться на
родину. Очень волновался, отправляясь в посольство, взял с собой адвоката. Мы
приехали, я вызвал советника по культуре, сделал ему это заявление. - Андрей Сергеевич, зачем это вам нужно? Вас ждет
Филипп Тимофеевич. Вам хотят дать картину. - Вы знаете, - сказал я, - боюсь, что все-таки мне не
удастся приехать. - Вас Ермаш приглашает. - Понимаю, но сейчас никак не могу. - Ну а на что вы собираетесь жить здесь? - Это мои проблемы. Я сам их решу. Советник изменился в лице. Смысл стоявшего за этими словами был вот какой. 221 Симис объяснил мне, что под советский закон о монополии
внешней торговли подпадают все граждане СССР за исключением постоянно
проживающих за рубежом. Этот закон в моем случае имел наиглавнейшее значение,
поскольку он распространялся и на торговлю рабочей силой, в том числе и
художниками. В соответствии с ним ни один советский художник, проживающий на
территории СССР, не имел права на зарубежные контракты. Другое дело, если
место его постоянного жительства за пределами Отечества... Вырвавшись на
постоянное жительство за рубеж, я избавлялся от подчиненности Ермашу. Сегодня я порой заглядываю в свои старые записные
книжки. Вот запись: «Я просыпаюсь и вспоминаю, что существует Филипп. Его
существование портит мне жизнь». Запись, наверное, несправедливая. Он был далеко
не худший из управляющих от кинематографа. Просто он часть системы. Это она
портит мне жизнь. Пусть он существует там, и система, которой он служит, с ним
вместе, а я буду существовать здесь. Отдельно от них. Обойдемся друг без друга. |