Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Благодаря дружбе с Томом Лади, а через него - с Копполой
и сан-францисской киноколонией, у меня был более широкий круг общения. Но с
работой по-прежнему не получалось. Я зарабатывал фарцовкой - привозил, каждый
раз наведываясь в Москву, две большие трехкилограммовые банки черной икры и
продавал ее. Иногда удавалось протащить икру мимо рентгеновских камер, иногда -
запастись письмом, что икра нужна для фестивального приема. Шесть кило икры
можно было продать за шесть тысяч долларов. Моими клиентами были Милош Форман,
Барбра Стрейзанд. Конечно, неудобно было говорить, что это я торгую икрой, -
говорил, что вот, приехал приятель, у него есть икра, не надо ли? Иногда
отвечали, что три кило - это уж слишком много. «Ну а сколько вы хотите?» -
спрашивал я. Фасовал, отвозил. Надо было жить. В Москву я ездил не часто, но на пять-шесть месяцев
мне этих денег хватало. На тысячу долларов в месяц можно было жить - очень
скромно, конечно. Я снимал ма- 219 ленькую комнатку, не в Лос-Анджелесе, а за чертой города,
ходил в одних и тех же джинсах, купил старую машину. Жить было интересно, я
был очень счастливым человеком. Но ощущение замечательной свободы сменялось
приступами депрессии. Меня не заботило то, что обо мне говорили в России -
предал родину, опозорил высокое звание советского художника. Просто вдруг
становилось жутко, что я, имеющий столько идей, умеющий снимать фильмы, сижу
без дела. А время шло... Но когда проходило отчаяние - снова возникала
надежда. Мне нравилось калифорнийское солнце, ветер, океан,
новые знакомства. Я чувствовал себя таким молодым! Мне было все внове, всему
надо было заново учиться -языку, умению себя продавать. Учиться другой жизни.
Это давало огромные силы. По натуре я человек любознательный. Учиться мне было
интересно. Я жалел, что уехал в сорок три года. Надо бы на десяток лет раньше. В Голливуде мне первый раз повезло, когда Джон Войт
увидел «Сибириаду», ему захотелось, чтобы я написал для него сценарий - точнее,
переписал уже имевшийся, гречанки Елены Калейнотис. Его компания заключила со
мной контракт на семнадцать тысяч. Это казалось немыслимой суммой. Со мной обращались
как с творческим человеком на контракте, поселили в гостинице «Шато Мормон».
Об этой гостинице написано во множестве голливудских мемуаров. Там живут в
основном звезды богемы. Отель этот построен в 40-50-е годы, похож на мрачную
крепость, и как повествует молва, все, кто там жил - от Битлов до Мэрилин
Монро, - принимали наркотики. Отель декадансного стиля, как бы из английского XIX
века. При этом еда неважная, обстановка мрачная, моден отель был исключительно
благодаря славным именам своих былых постояльцев. У Роберта Де Ниро в «Шато
Мормон» был постоянный номер (в нем, кстати, пятью годами позже я снимал сцены
«Стыдливых людей»). |