Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Ко мне относились без всякого интереса. За мной не
было ни одной картины, сделавшей «бокс-офис» (кассу) в Америке. Я приходил,
рассказывал разные сюжеты. Меня принимали. Обычно со мной разговаривали
вице-президенты компаний. Однажды был устроен ланч. Устроила его Джил Клэйберн,
потом снявшаяся у меня в «Стыдливых людях». Она видела «Сибириаду», картина ей
очень понравилась. Ее двоюродным братом был Айснер, президент 217 «Парамаунта». Он пришел на ланч с Катценбергом - две
могущественные фигуры в голливудской вселенной. У меня была идея фильма с ролью для Джил - та очень
хотела ее сыграть. Идея, кстати, была придумана еще в Москве. Я стал
рассказывать, они улыбались, но посередине рассказа Айснер надел темные очки.
Тогда я не понял зачем. Затем, чтобы не слушать меня. Следующая часть рассказа
ему была уже не важна, он погрузился в еду. Были сказаны вежливые слова: - Да, очень интересно. Спасибо. Мы подумаем. Очень
приятно было познакомиться. Обычно, когда хотят избавиться от назойливого посетителя,
говорят: - Мы вам позвоним. Ваш телефон у нас есть. Переводя на
язык родных осин, это значит: - Идите далеко-далеко... Помню, как-то вечером я сидел в машине, остановившейся
перед светофором. В соседней машине сидел погруженный в свои мысли человек,
слегка усталый после дня работы, окна его «линкольна» были закрыты, я смотрел
на него, и вдруг мне пришло в голову: «Боже мой! Наверное, этот человек умеет продавать свой
талант. У него «линкольн». Наверное, он сценарист. А может, режиссер. Или,
допустим, юрист. Но он умеет продавать свой талант. А я не умею». Это было для меня откровением. Живя в России, я был
нормальным совком, и сама мысль об умении продавать свой талант мне и в голову
не приходила. Не отношу запоздалость этого откровения к своему национальному
менталитету, в дореволюционные годы русские художники (да и не только они)
талант свой продавать умели, знали ему цену - отучила их от заботы об этом
советская действительность. Я ощущал приближение депрессии. Денег не было. Были
кое-какие друзья. В Голливуде очень удачливые режиссеры дружат с очень
удачливыми режиссерами, 218 менее удачливые - с менее удачливыми, а полные неудачники
- только с полными неудачниками: никаких иных друзей у них быть не может. У меня было несколько друзей, таких же полных неудачников.
Мы пили, встречались, устраивали «парти» (вечеринки). Было интересно, весело,
по советским меркам роскошно - у всех были дома, виллы, но работы ни у кого не
было и перспективы не обнадеживали. В этой компании я встретился с Джерри
Шацбергом. Джерри после своего замечательного фильма «Чучело» с Джином Хэкменом
и Аль Пачино сделал пару неудачных фильмов - больше с ним уже никто не хотел
работать. Был Монти Хеллман, очень интересный режиссер, в свое время открывший
Джека Николсона, снимавший многих прославленных звезд. Про него говорили, что
он проклятый: его прокляла брошенная жена и с тех пор он не мог получить
работу. |