Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

«Представление», в сущности, противопоставляет реальность и нереальность, одновременно утверждая и развенчивая мифологический статус шестидесятых годов. Но по прошествии нескольких десятилетий этот фильм по-прежнему опережает время. Это кинематографическое

чудо и метафизический инструмент изменения сознания. Он попеременно то блестящ и чарующ, то мрачен и депрессивен. Суровая реальность повседневной жизни и сверхъестественная фантазия сплетаются здесь в загадочный узел, держа в напряжении как наши эмоции, так и наш интеллект.

ЦРШШЮЧБтП 5АКАРУ БАНЗАЯ

h НЕ AVENTURES Or BUCKAROO 3AMZ/À] AC-R08S THE 8ТН DIMENSION]

Год 1984

"or-i^c-p Рихтер ~-уэчрп.^ Эрл Мак Рауч

1Г'>".о.хд|'™*'гльность 103 минуты

США

"■'■у-' ; английский

НЕВАЖНО, КУДА ТЫ НАПРАВЛЯЛСЯ, — ТЕПЕРЬ ТЫ ЗДЕСЬ!

Подобно многим культовым фильмам, это произведение, увидевшее свет в 1984 году, поначалу было признано полной неудачей. Культовую популярность оно приобрело спустя какое-то время, когда информация о фильме стала передаваться из уст в уста, а кинокритик Полина Кейль выступила в его защиту. В сущности, это весьма обыкновенная история о том, как человек., являющийся одновременно ученым, рок-музыкантом, нейрохирургом, а заодно и самураем, борется со злобными пришельцами Джонами из восьмого измерения.

Это блистательная и очень живая пародия на. фантастические фильмы про супергероев. Невероятно насыщенный в визуальном и звуковом отношении, фильм создает многомерное изображение событий и. постоянно преподносит все новые сюрпризы. Вся эта ретротехническая обстановка, причудливые формы космического корабля пришельцев и актерская игра гармонично сливаются в одно целое. Все это нарочито преувеличено и в то же время

оставляет место какой-то недосказанности, причем лек-гомыслие происходящего оказывается обаятельным даже для взрослого восприятия. Кроме того, в фильме есть Джеф Голдблюм, наряженный ковбоем.

Все начинается неторопливой предысторией в духе «Звездных войн», которая информирует нас о том, что Бакару Банзай (Питер Уэллер) — сын японца и американки, а также что он — специалист по нейрохирургии, боевым искусствам, физике элементарных частиц и музыке. Его коллеги, все до единого «ученые, увлекающиеся тяжелым роком», привлекают его в свою музыкальную группу, которая называется «Гонконгская кавалерия». У него также есть собственная квазибойскаутская организация «Синие пиджаки».

Фильм начинается с того, что команда Банзая намеревается где-то в пустыне запустить пилотируемую ракету. К несчастью, сам летчик-испытатель Банзай отсутствует по причине занятости. В это время он вербует в свою команду главного хирурга (Джефа Голдблюма). Как только доктор соглашается (прямо во время проведения хирургической операции), Бакару несколько неожиданно спрашивает его: «А умеете ли вы петь?» Персонаж Голдблюма отвечает: «Немного... Еще умею танцевать».


Предыдущая Следующая