Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
«Представление» смешивает жестокий уголовный мир лондонского дна, "мир близнецов Крэй, олицетворенный в этом фильме актером Джеймсом Фоксом, 143 с причудливым и странным миром наркотиков и рок-н-ролла, который представляет загадочный персонаж Джаггера. В фильме рассматривается проблема двойственности человеческой личности, возможности обменяться личностью с другим человеком. По ходу общения Тернера с Чесом восприятие последним действительности начинает меняться (под воздействием некоторого количества галлюциногенов), в результате чего их жизни тесно переплетаются. Реальность и фантазия смешиваются, половая принадлежность и личностная .самоидентификация теряют ясные очертания, и вот уже становится невообразимо трудно отличить Чеса от Тернера и наоборот, потому что и уголовник, вступил на сумеречную дорогу экспериментов с наркотиками и однополых связей. Само имя Тернера (Turner) символизирует то, как он играет с душой Чеса, стараясь повернуть (turn) его психику на 180 градусов. Слияние двух миров происходит именно во время «представления» Тернера, когда он изображает Гарри Флауэрса (главу преследующей Чеса мафиозной структуры) в сцене, очень напоминающей современные музыкальные видеоклипы. Все это приводит в итоге к поражающей и неоднозначной концовке. В «Представлении» без всякого романтического флера и со всей достоверностью показана извращенная субкультура гангстеров, вышедших из рабочего класса. Джеймс Фокс, несмотря на несоответствие внешнего вида своей роли, создал необычайно убедительный образ безжалостного мафиози, охраняющего какую-то тайну. Немецко-итальянская актриса Анита Палленберг по-декадентски красива, опасна, возвышенна, трагически несвободна и притом очень естественна в роли Фербер. Можно понять, почему и Кит Ричарде, и Брайан Джонс, и Мик Джаггер подпали под ее обаяние. Но блистательнее всех выглядит в картине Мик Джаггер. Известно, что фильм снимался в соответствии с сюжетной последовательностью эпизодов, причем создается ощущение, что от сцены к сцене Джаггер растет как актер. Посмотрите эпизод, где он исполняет Memo From Turner, и вы со мной согласитесь. Кроме того, в фильм включены превосходные музыкальные номера, исполненные Джаг-гером на пике его мастерства, где он играет на гитаре, поет и танцует со всей присущей ему энергией и талантом. Все это происходит под замечательный саундтрек, в котором есть 7?7е Last Poets Рэнди Ныомзна, забытая классика Джаггера и синтезатор Моод Джека Ницше, когда-то игравшего со Stones, Crazy Horse и Филом Спек-тором. Неправильно приписывать все режиссерские заслуги в этом фильме Нику Роугу. Роуг и Каммел срежиссировали его совместно. По словам Каммела, у них так хорошо получалось работать вместе, что окружающие пророчили их методу большое будущее, считая парное творчество очень перспективным для режиссуры, Роуг выступил также в качестве оператора-постановщика, привнеся в фильм свою всегда ошеломляющую операторскую работу, тогда как Дональд Каммел написал сценарий, руководил актерской игрой и выполнял обязанности звукорежиссера (совместно с Фрэнком Маццолой). |