Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Вскоре после этого Банзай появляется на испытательном полигоне, одетый в костюм ниндзя. Ракету запускают, и на бешеной скорости она несется прямо в направлении горного склона. Ракета врезается в гору, но вместо катастрофы гора проглатывает ракету. На то короткое время, что пилот вместе со своим летательным аппаратом движется сквозь массу горы, он оказывается в «восьмом измерении». Затем герой и его ракета снова материализуются с другой стороны горы целыми и невреди- В оставшейся части фильма активное участие принимают специфические пришельцы-лектроиды, населяющие восьмое измерение. Случайное вторжение Бакару в их мир дает лектроидам возможность распространить на наше измерение межгалактическую войну, которую они ведут в своем. Черные лектроиды, которые являются людям в облике растаманов, — хорошие, тогда как плохие красные лектроиды выглядят обычными мужчинами белой расы. Красные лектроиды (все до единого носящие имя Джон) пытаются подчинить весь мир, действуя под вывеской корпорации Yoyodyne Propulsion и заручившись помощью доктора Лизардо (Джон Литгоу, актерская игра которого украшает фильм). Кристофер Ллойд и Дэн Хе-дайа тоже появляются в весьма забавных ролях пришельцев (Джон Бигбут и Джон Гомес соответственно). Когда черные лектроиды узнают, что коварный преступник доктор Лизардо свободно гуляет по Земле, они дают Бакару 24 часа, чтобы поймать или убить доктора, в противном случае грозят уничтожить Землю. Тем временем Бакару влюбляется в одну «заблудшую душу» по имени Пенни (Эллен Баркин), с которой зритель впервые встречается во время ее попытки совершить самоубийство в одном из клубов, где выступают «Гонконгские наездники». К тому же оказывается, что она — сестра-близнец давно погибшей жены Бакару... Уже запутались? Ничего страшного. Даже в начале фильма кажется, что вы смотрите его с середины. Он так насыщен неожиданными, странными деталями, что каждая новая кажется вам намеком на еще одну, куда более интересную историю. Точно так же прошлое персонажей приоткрывается перед вами ровно настолько, чтобы обострить интерес к происходящему. Единственный способ 149 упаковать такое количество материала в 102 минуть! фильма — просто отбросить всякую заботу о структуре и связности. Это отнюдь не значит, что фильм бессвязен. Он просто доверяется вам, доверяет вашей заинтересованности, которая помогает преодолеть любую путаницу. Это умное, энергичное, заразительное, эксцентричное и веселое кино. Впервые я увидел его на видео в 1984 году и по причинам, которые до сих пор не могу себе объяснить, в.тот же уикенд посмотрел его еще четыре раза. Думаю, успех фантастического фильма зависит от образа главного героя, который воплощает определенный идеал. Секрет привлекательности Бакару-персонажа состоит в олицетворении им неограниченности фантазии: он способен быть всем одновременно. |