Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Мэдсен неповторим в роли бесшабашного психопата мистера Блонда. Посмотрев самую натуралистическую сцену с его участием, вы больше никогда не сможете спокойно слышать песню Stuck in the Middle With You. Однако именно с героями Харви Кейтеля и Тима Рота связаны в картине самые трогательные моменты. В их отношениях есть что-то необыкновенное — криминальные боссы могли застраховать участников ограбления от взаимного предательства, но не от симпатии друг к другу. Уайт отечески опекает смертельно раненного мистера Оранджа. Он старается создать вокруг него атмосферу доверия и уважения, защитить любой ценой — стремление, подвергаемое испытанию в развязке. По иронии судьбы сам Тарантино в этом фильме играет слабее прочих. Его персонаж ничем не выделяется среди других. Но если бледная игра была его сознательным выбором, то это лишний раз доказывает его профессионализм как режиссера. Помимо сюжетных поворотов и тонко построенных диалогов, к достоинствам фильма -можно отнести и то, что фильм остается очень достоверным психологически. Напряженность возникает и нарастает органично. Я не хочу портить вам удовольствие от просмотра, но если вы когда-нибудь задумывались над истинным смыслом песни Like a Virgin "Мадонны (а кто не задумывался?), то вам понравится вступительная сцена фильма, а если вам по душе настоящие «мексиканские дуэли», когда много парней держат друг друга на мушке (а кому они не по душе?), — вам понравится финал. Из творений Тарантино я отдал предпочтение «Бешеным псам», поскольку именно этот фильм заставил людей заинтересованно предвкушать появление «Криминального чтива» (1994). Своим появлением фильм создал 33 прецедент, удивив зрителей своеобразным стилем. Это была очень недорогая (с бюджетом в 1,2 миллиона долларов) кинокартина, которая приобрела культовый статус благодаря хорошей прессе и молве. Даже если бы потом Тарантино не снял «Криминальное чтиво» и не создал более ничего значительного, у «Бешеных псов» все равно были бы поклонники и подражатели. 1999 Дэвид Финчер Чак Паланик (литературная основа), Джим Улс (сценарист) %-;ь:;оо?ь 139 минут США, Германия английский ОЗОРСТВО. БЕСПРЕДЕЛ. МЫЛО При оценке фильма «Бойцовский клуб» все заинтересованные лица разбиваются на два лагеря: тех, кто считает его воинственным прославлением агрессии, выплескиваемой в целях самоудовлетворения, и тех, кто на самом деле его посмотрел. Если судить поверхностно — это фильм об организации «бойцовского клуба», где парни что есть силы мутузят друг друга голыми кулаками, чтобы вновь почувствовать истинный вкус к жизни. Однако помимо этого «Бойцовский клуб» еще и захватывающее зрелище, где с примечательной примитивной силой осмысляются некоторые абстрактные идеи. Это кино об экзистенциальном ужасе, о страсти к потреблению и об отказе вести бесцельную жизнь. К тому же это кино, которое скорее показывает, нежели объясняет. |