Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

бешеные псы [reservoir dogs]

1992

Квентин Тарантино Квентин Тарантино, Роджер Эйвери 99 минут США

английский

ПЯТЕРО СОВЕРШЕННО НЕЗНАКОМЫХ ДРУГ С ДРУГОМ ЛЮДЕЙ СОБИРАЮТСЯ, ЧТОБЫ СОВЕРШИТЬ БЕЗУПРЕЧНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ. ОНИ НЕ ЗНАЮТ ИМЕН ДРУГ ДРУГА — ТОЛЬКО КЛИЧКИ

Этот фильм, по праву считающийся великим, послужил образцом для бесчисленного количества дурных подражаний. Такую цену вынужден платить создатель новых изобразительных форм за свое новаторство и за то, что его фамилия немедленно трансформировалась в эпитет «тараитиновский».

Картина использует элементы других зэрикчх кинолент, и особенно многим она обязана фильму «''-кбийство» Стэнли Кубрика (1955). В «Бешеных псах» эти элементы настолько искусно переработаны, что их присутствие является скорее выражением пиетета Тарантино к предшественникам, нежели банальной несамостоятельности.

Криминальный авторитет и его сын нанимают грабителей, чтобы те обокрали оптового торговца бриллиантами. Ни один из участников ограбления не знаком с остальными, но у каждого есть кодовое имя. Вот самые заметные персонажи: мистер Уайт (Харви Кейтель), мистер Орандж (Тим Рот), мистер Пинк (Стив Бушеми), мистер

~7 ЛOi Г1 г\~у * ■—1 ОД Q0ХЬ

31

Блонд (Майкл Мэдсен) и Красавчик Эдди (Крис Пени). Таким образом, если один бандит будет пойман, то не сможет выдать остальных, К несчастью, все идет не по плану. Один из «проходимцев» оказывается полицейским, работающим под прикрытием. Вся шайка попадает в засаду, впрочем, после кровавой перестрелки преступникам удается бежать.

Выжившие встречаются в условленном месте, чтобы решить, что делать дальше, и пытаются вычислить предателя.

Этот фильм — настоящий шедевр с точки зрения композиции. В нем искусно используются отступления от основной линии повествования, причем эта линия никогда не пресекается, связность не нарушается, стиль сохраняется — и так вплоть до эффектной развязки. Единство места действия, характерное для этого кино, напоминает о правилах юпассических театральных постановок. Повествование о неудавшемся ограблении не воспринимается нарушением принципа, потому что основное напряжение концентрируется не в самом событии, но в восприятии его уцелевшими грабителями, а также в их взаимных подозрениях.

Картина доказывает, что история на тему «Кто же крот?» действительно может быть интересной, напряженной и длинной. Когда же на этот вопрос наконец находится ответ, перед зрителем проходят отличные кадры предыстории подготовки полицейского к выполнению своей миссии и его проникновения в преступную группу.

Актерские работы в этом фильме просто великолепны. Стив Бушеми создает жуткий и маниакальный образ мистера Пинка. Также большое удовольствие доставляет явление на экране в роли Джо Тэбота такого заслуженного характерного актера, как Лоуренс Тирни. Майкл


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz