Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

с «ультрарепликантом» по имени Рейчел (Шон Янг). Декард вступает в жестокую борьбу со взбунтовавшимися репликантами, одновременно влюбляясь в Рэйчел, та же, благодаря особенностям своей искусственной памяти, и не подозревает о том, что она репликант, а узнав об этом, погружается в тяжелейший экзистенциальный кризис. Дилемма, перед которой она оказывается, подтачивает убежденность Декарда в благородстве его миссии и даже заставляет поставить под сомнение собственную принадлежность к человеческому роду. Массовое кровопролитие с неизбежностью приводит «тому, что Декард и «аль-фа-репликант» Рой Бэтти (Рутгер Хауэр) встречаются лицом к лицу, и фильм заканчивается скорее какой-то философической недосказанностью, чем традиционной развязкой.

Саундтрек, написанный Вангелисом, совершенен. Он прекрасно дополняет потрясающий изобразительный ряд, не заглушая при этом глубинных эмоциональных нюансов. Невероятные декорации и потрясающая операторская работа обладают своей ценностью, но по-настоящему возвышает этот фильм его философский подтекст. Что, в сущности, значит быть человеком? Измеряется ли ценность жизни ее длиной или тем, как она прожита? Какую ответственность несет человек, создавая живое существо? Этот старый вопрос «Франкенштейна», вновь поставленный на пороге нового тысячелетия, может вскоре стать реальным предметом биозтики.

Очень спорный вопрос о том, какая версия лучше: смонтированная самим режиссером или та, что демонстрировалась в кинотеатрах. Последнюю критиковали за слишком оптимистический финал и закадровый текст, который читает Харрисон Форд. Режиссерская версия имеет более неожиданную и неоднозначную концовку,

25

в ней отсутствует закадровый голос, зато она включает гиперсимволическую «сцену с единорогом». И хотя большинство специалистов предпочитает режиссерский монтаж, я должен признаться, что скучаю по закадровому тексту из обычной версии. Кроме того, что он описывает общество 2019 года и в основном недурно написан, голос, произносящий его, — ключевой элемент общей картины «футуристического нуара», которую фильм стремится создать. Истина в том, что у обеих версий есть свои сильные и слабые стороны, и поскольку «Бегущий по лезвию» достоин неоднократного просмотра, вы поступите наилучшим образом, если посмотрите и ту и другую, чтобы самому решить, какая вам больше нравится.

Вот уже двадцать лет после выхода в свет «Бегущий по лезвию» успешно держится на плаву. Иначе и не может быть, принимая во внимание неослабевающее воздействие, которое этот фильм оказывает на художественную сторону киноискусства, телевидения, видеоигр и музыкального видео.

^ЕетЕчный ЕЗДОК

[РАЗУ ВЮЕг]

год

Сценарий

ПООД9ЛЖй78Л~ г] 55?Ь

Страна Язык

1969


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz