Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
задерживается на теле Фонды не с восхищенным любованием, которое испытывают к недоступному кумиру, а скорее со страстным, несдерживаемым желанием. Даже самый суровый ветеран вьетнамской войны не может отказать ей в обаянии. Мы все согласны с тем, что Барбарелла действительно «хорошенькая-прехорошенькая». БЕГЛНКГ. ПО ИЕЗВШО [В1.АРЕ ?Л'>!№ЯЗ Продолжительность Страна Язык 1982 Ридли Скотт Филип Дик (литературная основа), Хзмптон Фзкчер, Дэвид Уэбб Пиплз и Роланд Кибби (текст за кадром) 117 минут (режиссерский монтаж) США английский ЧЕЛОВЕК СОЗДАЛ СЕБЕ ПОДОБНОГО... ЭТО СТАЛО ПРОБЛЕМОЙ Существуют особые фильмы, которые оказали такое влияние, что стали призмой, сквозь которую мы смотрим на представляемую ими эпоху. Такие замечательные работы, как «Список Шиндлера» (1993) и «Барри Линдон» (1975), диктуют архетипические представления о времэ-, , , 0ТО1Г,9 0, , .гг,5г»8жают (то есть о Холокосте и геор-- ~ -4"-" ответственно). Появившийся в 1982 го- т- р. ' о-фр'-тэти1 'еский фильм «Бегущий по лезвию» ст" ~р- -^стс-- о богатую фактуру изображения общества О-п/! 1,5-0, лоз^ пронизанного техникой, что с тех пор, 'я.х°тсс,) люб0"' к''"-'е«>1атографист, художник-постановщик 1 >п' ■-эо_о"'!"б' тый литератор, пишущий в жанре научной гпрч-р-т"/,/! , -1-м/-,г'~'?л" придуманный 2019 год неоспори-1-1 " г,ог~' 1*г-ыг" обоэзцом и лишь по-своему интерпре- "егерь ">-ца <-Зэгх щий по лезвию» стал общеприз-?' -'пГ глясе , о'", тр\шно поверить, что сразу после выхода в прокат он получал очень неоднозначные отзывы. 23 Снятый по роману Филипа К. Дика «Снятся ли андроидам электроовцы?», опубликованному в 1968 году, фильм стал первой после «Звездных войн» значительной картиной в жанре научной фантастики. Так что напрасно его сравнивали с научно-фантастическими фильмами совсем другого рода и высмеивали за то, что ему не удалось целиком окупить выделенные на съемки 39 миллионов долларов. Перемежая динамично разворачивающееся действие спокойными, малоподвижными планами, фильм создает картину мрачного будущего в мельчайших деталях. Каждая сторона этого мира, с одной стороны, имеет отношение к нашему миру, но с другой — абсолютно независима и обладает собственной логикой, техникой, этикой и эстетикой. Здесь невероятно много визуального, интеллектуального и эмоционального материала, благодаря чему фильм приобретает сложность и многоплановость. Для заселения космических колоний создают искусственных людей (так называемых репликантов) и посылают их в космос. Внезапно у некоторых из них возникает недовольство своим подчиненным положением и слишком коротким сроком, отмеренным для жизни. Фильм начинается с того, что группа репликантов убивает обо ь надсмотрщиков (настоящих людей) и направляется в То -Анджелес, чтобы встретиться со своим создателем Т'с реллом (Джо Теркелл) и потребовать, чтобы тот проды : им жизнь сверх отпущенных им четырех лет. Такого рС,ц.= инциденты становятся настолько частыми, что для работы с ними заводят специальную полицию — «бегущих .с лезвию». Рик Декард (Харрисон Форд), когда-то с_^1_ . специалистом по репликантам, но вышедший в отставку, возвращается на работу, чтобы урезонить разошедшихся искусственных людей. Тайрелл знакомит Декарда |