Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
1948; "Любовь" (Laska, к/м), 1949; "Наступление" (Nastup), 1952; "Ян Гус" (Jan Hus), 1954; "ЯнЖижка" (JanZizka), 1955; "Противвсех" (Protivsem), 1957; "Гражданин Брих" (Obcan Brych), 1958; "Первая бригада" (Prvni parta), 1959; Полицейский час" (Policejni hodina), "Народный художник Зденек Штепанек" (Narodni umëlec Zdenëk Stëpànek, док.), оба — 1960; "Августовское воскресенье" (Srpnova пе-dële), "Ночной гость" (Nocnihost), оба — 1961; "Горящее сердце" (Horouci srdce), 1962; "Золотые ренеты" (Zlata rcneta), 1965; "Романс для корнета" (Romance pro kfidlovku), 1966; "Тринадцатая комната" (Trinacta komnata), 1968; "Молот против ведьм" (Kladivo па carodëjnice), 1969; "Дни предательства", 1 и 2-я серии (Dny zrady 1, 2), 1973; "Соколово", 1 и 2-я серии (Sokolovo, 1 и 2), 1974; "Освобождение Праги", 1 и 2-я серии (Osvobozeni Prahy, 1 и 2), 1976; "История любви и чести" (Pribëh làsky a cti), 1977; "Темное солнце" (Temné slunce), 1979; "Странствия Я на Амоса" 1 и 2-я серии (Putovani JanaAmose, 1и2), 1980; "Олдржих и Вожена" (Oldrich a Bozena), 1983. Сочинения: Vavra Otakar. Zamysieni révisera. Praha, 1982. Библиография: Московский Кинорежиссер Отакар Вавра. M., 1964; Ком-паниченко Г.Н. Отакар Вавра. Летописец национальной истории // Кино Чехословакии. M. 1986; Rozhovor temëf heneracni. Hovori Otakar Vavra, Frantisek Hrubin, Jan Zalman // Film a doba. Praha, 1967/5; Bartoskovà 5агка, Bartosek Lubos. Otakar Vavra // Filmove profily. Praha, 1986; Zalman Jan. Umlceny film. Praha, 1993. *31 * режиссерская энциклопедия. кино европы ограничениями, связываю- щения пятидесятилетних, полные щими по рукам и ногам художника горечи от впустую прожитых лет, и делающими невозможным твор- неиспользованных шансов и неосу-ческий взлет. В это время В. более ществленных планов. В то же время или менее удачно экранизирует ро- в метафорическом плане В. ставит ман Ржезача "Наступление" и соз- проблему национального чешского дает гуситскую трилогию ("Ян Гус", характера, "маленького чешского "ЯнЖижка","Противвсех"),отме- человека" среди больших истори-ченную сильным влиянием акаде- ческих событий. Горечь рефлекти-мизма. Холодный академизм сопут- рующей прозы "Золотого ренета" ствует и большинству его фильмов, сменяет не менее горькая рефлек-появившихся на рубеже 50-60-х гг.: тирующая лирика меланхоличного "Гражданин Брих" по Яну Отчена- "Романса для корнета" о любви де-шеку, "Первая спасательная" по Ка- ревенских Ромео и Джульетты, ут-релу Чапеку, "Полицейский час" по раченной во имя безличного нрав-одноименному роману Гезы Вчелич- ственного императива. Завершает ки, "Горячее сердце", посвященное этот творческий взлет экранизация жизни и творчеству писательницы романа В. Каплицкого "Молот провожены Немцовой, облик которой тив ведьм", суровый и безжалостный претерпел значительные изменения фильм об инквизиторских процес-в соответствии с идеологическими сах, проходивших в Чехии в XVIII в., схемами времени. но однозначно напоминавших о су-С1956 г. В. - педагог, а затем про- Дебных разбирательствах и репрес-фессор и руководитель кафедры те- сиях в период культа личности в Челе- и кинорежиссуры Киноакадемии хии 50-х. Концепции исторического |