Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

(ФАМУ), сочетающий бесспорное фильма как выражения (и оправда-

художественное дарование с высо- ния) внутренней политики власти

кой образованностью, безупречным (гуситская трилогия и др. ф.) В. проведением режиссерской професси- тивопоставил взгляд на ход истории

ей и несомненным педагогическим с точки зрения взаимоотношений

талантом. В его мастерской учились человека, общества и власти, по-

Хипшова, Мендель, Шорм и дру- новому освещая рельеф хорошо из-

гж режиссеры "нобой чехословац- вестных исторических событий.

кой волны . В период т.н. "нормализации" В.

Этапным в творческой жизни ре- возвращается к старым опробован-жиссера стало обращение к творче- ным тематическо-идеологическим ству одного из самых глубоких ли- схемам и монументальному акаде-рических талантов Чехии поэта и мическому стилю, реанимируя фаль-писателя Франтишека Грубина. В сифицированную и упрощенную экранизациях, последовавших одна историчность, склонность к баталь-задругой в начале 60-х, В. поднима- ным сценам, костюмности, холодно-ет тему общечеловеческих ценнос- му изложению, убивающему драма-тей, по-новому осмысляя чешский тический нерв. Снимает фильмы о национальный характер. Неудачное недавней и далекой истории чешс-"Августовское воскресенье" было кого народа: "Дни предательства", еще лишь свидетельством нового "Соколово", "Освобождение Пра-тематического поворота в творчест- ги" и др., новые версии своих ставе режиссера и как бы подтверж- рых фильмов ("Темное солнце" по дало распространенное мнение об "Кракатиту" К. Чапека), серию биоисчерпанности В. как художника. графических лент, героями которьгх Ошако в период самых больших становятся официально одобрен-успехов режиссеров "новой волны" ные деятели национальной истории В. снимает три фильма, заставив- и культуры ("Странствия Яна Амо-ших говорить о "втором дыхании" са", "Олдржих и Вожена" и др.).

и новых творческих импульсах мэт- Вавра неоднократно награждал-

ра отечественной кинематографии. ся престижными государственными

Ностальгический "Золотой ренет" наградами, включая Орден труда

с его размытым сюжетом построен (1961) и Орден республики (1981).

на искусстве улавливания тончай- Получил все звания, присуждаемые

шж нюансов настроений, эмоций, в стране деятелям культуры, — за-

движений души, проглядывающих служенный художник, 1955; народ-

во внешних действиях. Герой филь- ный художник 1968 ма, чююкж, всю жизнь старавший- в 1982 г. он выпустил книгу "Раз-ся избегать кoнфликтoв, в зрелом думья режиссера" о кинематогра-возрасте возвращается в родной дом фических проблемаХ; возникавших иподюдигжошпрожитоижизни. в ессе создания собственных Сдержанньи стиль без излишней фш и ж возможных решениях, драматизации мучительного психологического кризиса отразил ощу- Г. Компаниченко


Предыдущая Следующая