Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Шёман снялся во второстепенных ролях в своих фильмах "Я любопытна /желтый и голубой/", "Вы лжете!", "Супруги Тролль" (1971), в картине И. Бергмана "Стыд" (1968) и др. О.Рязанова Фильмография: "Любовница" (Alskarin-nan), 1962; "491" (491), 1963; "Одежда" (Klänningen), 1964; "Постель для брата и сестры 1782" (Syskonbadd 1782), 1965; "Я любопытна — желтый" (Jag är nyfiken-gul), 1967; "Я любопытна — голубой" (Jag är nyfiken — blä), 1968; "Вы лжете!" (Ni ljuger), 1969; "Счастливчики" (Fyckliga skitar), 1970; "Пригоршня любви" (En handfull kärlek), 1974; "Гараж" (Garaget), 1975; 'Табу" (Tabu), 1977; "Линус" (Linus), 1979; "Я краснею" (Jag rodnar), 1980; "Малакка" (Malacca), 1986; "Западня" (Fallgropen), 1989; "Альфред" (Alfred), 1995. Библиография: Ханютин Ю. За фасадом всеобщего благосостояния. // Искусство кино. 1969/2; Суркова-Шушкалова О. Что тревожит шведский кинематограф. // Кино и время. М., 1980; Утилов В. Очер- * 184* режиссерская энциклопедия. кино европы ШЛЕНДОРФ ФОЛЬКЕР ки истории мирового кино. М., 1991 ; Modern Swedish Cinema. Vilgot Sjoman. 1974; Bjdrkman S. Film in Sweden. The New directors. 1977; Cowie P. Scandinavian Cinema. 1992. ШЁСТРЁМ ВИКТОР ДАВИД (Sjostrom Victor). Шведский режиссер и актер. Родился 20 сентября 1879 г. в городке Сильбодаль, умер 3 января I960 г. в Стокгольме. В 1896— 1911 гг. играл в театрах Швеции и Финляндии. В 1898 г. стал режиссером Шведского театра в Хельсинки. С 1912 г, снимался в лентах М. Стиллера "Черные маски", "Ребенок", "Вампир", "Когдаумирает любовь", где играл героев-любовников, а также в комедийных ролях в его же картинах "Лучший фильм Томаса Гроля" и "Лучший ребенок Томаса Гроля". В 1912 г. заключил выгодный контракт с компанией "Свенска Био" и поставил фильм "Садовник", а вслед за ним ряд ти-пичныхдля того времени мелодрам. Уже в ранних фильмах Шёстрёма, таких, как"ИнгеборгХольм" (1913) и "Забастовка" (1913), "Дети улицы" (1914) и "Один из многих" (1914), проявился его интерес к социальной проблематике, атакженоватор-ское использование возможностей камеры, пристрастие к натурным съемкам. К 1917 г. он создал 32 фильма. Важнейшим этапом в истории шведского кино стал фильм "Терье Виген" (1916) по Г. Ибсену, ознаменовавший собой зарождение "классической шведской киношколы". Значительная роль в фильме отводится природе, которая становится не просто фоном, но и действующим лицом в истории рыбака, рассказанной в выразительном поэтическом ключе. Такой же сильный характер индивидуалиста, находящегося в единоборстве с обществом и природой, стоит в центре картины "Горный Эйвинд и его жена" (1917) по Й. Сигурйоунссону. |