Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Значительным явлением в творчестве Шёстрёма стали экранизации романов С. Лагерлеф "Девушка с Болотного хутора" (1917), "Сыновья Ингмара" (1918), "Карин, дочь Ингмара" (1919), "Возница" (1920). Во всех этих картинах режиссер играл главные роли, создавая цельные, яркие и полнокровные образы сильных духом мужчин. Глубокое проникновение в психологию персонажей, эмоциональная напряженность свойственна и остальным исполнителям. Шёстрём экранизировал произведения шведского дра-матургаЯ. Бергмана "Завещание его превосходительства" (1919), "Мастер" (1920), "Кто судит?" (1921), "Огонь на борту" (1922), "Марку-реллы из Вадчепинга" (1930) — один из первых шведских звуковых фильмов. С 1923 по 1929 г. работал в Голливуде под именем Систром. В отличие от Стиллера, его карьера в Америке удалась, он поставил 9 картин, в том числе "Ветер" (1928) с Лил-лиан Гиш — один из лучших фильмов мирового кино 20-х гг. Но как многие европейские художники, он не прижился в Голливуде и вернулся домой. Качество шведского кино 30-х гг. не удовлетворяло Шёстрёма, и он оставил режиссуру, продолжая сниматься в кино как актер. Его последняя режиссерская работа — историческая костюмная драма "Под красной мантией" (1936), поставленная в Великобритании. В 1943—1949 гг. он был художественным руководителем компании "Свенск фильминдустри", где оказывал поддержку молодым режиссерам, в том числе И. Бергману. Его лебединой песней стала роль профессора Борга в "Земляничной поляне" (1957) Бергмана. О. Рязанова Фильмография: "Брачное бюро" (Äkten-skapsbyrân), "Смех и слезы" (Löjen och tâ-rar), "Летний флирт леди Марион" (Lady Marions sommarflirt), все — 1912; "Ин-геборгХольм" (Ingeborg Holm), "Забастовка" (Strejken), "Дети улицы" (Gatans barn), "Один из многих" (En av de mânga), "Голос крови" (Blodets röst), "Жизненные конфликты" (Livcts konflikter, совместно с М. Стиллером), "Чудо" (Miraklet), "Любовь сильнее ненависти" (Kärlek Starkare än hat), "Полукровка" (Halvblod), "Пастор" (Prästen).Bce — 1913; "Дочь гор" (Högrjällets dotter), "Не судите" (Domen icke), "Хорошие девушки содержат себя в порядке" (Bra Иска redersig sjà'îv), "Сердца, которые встречаются" (Hjärtan som mötas), "Искупленная вина" (Sonadskuld), "Это было в мае" (Det var I maj), все — 1914; "Дочери губернатора" (Landshövin-gens döttrar),"Держись до последнего, сапожник" (Skomakarebliv din last), "Деньги Иуды" (Judaspengar), "В час суда" (1 prövningens stund), "Корабли, которые встречаются" (Skepp som mötas), "Морские грифы" (Havsgamar), "Она торжествует" (Hon segrade), все — 1915; "Тереза" (Thérèse), "Поцелуй смерти" (Dödskys-sen), "Терье Виген" (Tcrje Vigen), все — 1916; "Девушка с Болотного хутора" (Tosen fin Stormytorpet), "Горный Эйвинд и его жена" (Berg-Ejvind och hans hustru), оба — 1917; "Сыновья Ингмара" (Ing-marssönerna 1 & II), 1918; "Карин, дочь Ингмара" (Karin Ingmarsdotter), "Заве- |