Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Выходу картины сопутствовала большая пресса. О чудачествах и непредсказуемых поступках К. создавались легенды, которые он предпочитал не комментировать. Известно лишь, что во время съемок он женился на Бинош, а сразу же после премьеры они расстались. Фильм вызвал разноречивые отклики — от восторженных, высоко оценивших выразительность картины, до гневных, начисто отрицавших ленту. Но противоположность суждений не помешала "Любовникам Пон-Неф" стать событием в современной кинокультуре. Объединив три созданные им ленты об Алексе в трилогию, представляющую собой различные вариации на старую тему: парень встречает девушку, Каракс заявил, что потерял интерес к кино и больше снимать не будет. Но не выполнил этого намерения и через восемь лет представил на конкурс Каннского фестиваля свою совершенно не понятую ни критикой, ни зрителем и с треском провалившуюся новую картину "Пола Икс" (1999) — вольный, перенесенный в наши дни пересказ романа Г. Мелвилла "Пьер, или Двусмысленности", сатиру на американские литературные круги середины XIX века. Мотивы и личные ощущения от этого произведения, а также романа Достоевского "Подросток" К. использовал для создания фильма о наивном начинающем литераторе с трагической судьбой, стремящемся написать "Великую книгу правды" о глобальных проблемах жизни, связанных с понятиями роковой страсти, чувством вины, справедливости, добре и зле. В фильме действуют уже не простоватый Алекс, а интеллектуал и мечтатель Пьер в исполнении Гий-ома Депардье. Пьер, сын богатых родителей, жил с красавицей-матерью (Катрин Денев) в семейном замке в Нормандии. Собирался жениться. Роковой переворот в его судьбе происходит совершенно неожиданно, когда однажды в лесу из темноты к нему выходит женщина, поразившая его своей печальной красотой, и объявляет, что она его сестра Изабель. У нее восточноевропейский акцент и можно догадаться, что это беженка из одной из горячих точек Европы. Роль Изабель исполняет русская актриса Катерина Голубева, индивидуальность которой, по словам К., полностью соответствовала его режиссерскому замыслу. Ради страсти к Изабель Пьер порывает с прошлой беспечной жизнью и поселяется где-то на окраине Парижа в пронизанном холодом помещении, в окружении странных незнакомцев. Натуру нашли в Германии — фильм снимался в заброшенных заводских цехах XIX века. Этот романтический антураж помог К. создать метафорическое, наполненное двусмысленностями, подчас шокирующее, глубоко личное произведение о сложном состоянии человека в современном мире. Особое значение приобрела в нем проблема ответственности каждого за несправедливость, которая творится на земле. И в этом отношении тема балканской войны выходит на первый план. Режиссер бывал в Боснии и не мог остаться равнодушным к трагедии беженцев. |